Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 21 07 2017
Home / Общество / Станут ли наши детсады такими как в ЕС?

Станут ли наши детсады такими как в ЕС?

Сегодня, 20 ноября, отмечается Всемирный день ребенка   

112

Сегодня, 20 ноября, отмечается Всемирный день ребенка. Накануне ведущие педагоги и психологи съездили в Швецию – посмотреть шведские детские сады и поделиться опытом.

 «Детский сад в Швеции похож на Икею. Наши – теремочки, а у них – подходишь, и думаешь — сарай, не сарай?» — говорит генеральный директор «Мозаики-синтез» (специализированного издательства в области дошкольного воспитания) Альфия Дорофеева.

Но больше всего удивило наших соотечественников то, что они увидели внутри. «У нас ребенок в группе сидит. Когда он должен спать, идет в спаленку, на физкультуру – поднялся в зал. Причем все передвигаются вместе и за ручку», — рассказала Альфия Дорофеева.

В Швеции строем никто не ходит – ребенок куда хочет, туда и идет. Единственное ограничение – детские сады в Швеции разделены на несколько секторов по возрастам: «Все наши стали говорить – у нас это невозможно! У нас же такие требования по СанПИНам! Там регламентировано всё! Шаг вправо, шаг влево – расстрел!»

Затем российские педагоги решили поинтересоваться – по каким программам обучают в Швеции дошколят? «У нас в России – целая куча программ, здоровенные талмуды. А в Швеции – одна единая программа. Мы удивились — как же так? Мы же, когда придумывали множество талмудов, этим боролись за свободу в сфере образования», — рассказала Альфия Дорофеева.

Удивлялись наши педагоги до тех пор, пока не поговорили с живущим в Швеции нашим соотечественником-педагогом. Он сказал: «Вы в России эту шведскую программу никогда не поймете – она на 20-ти страничках». Остальное педагог «наполняет» сам.

Россияне опять – как же так? У нас в стране бывает, что приходит в сад малограмотный педагог, после училища, без высшего образования, пришла ради того, чтобы своего ребенка устроить бесплатно в садик: и самой в саду кормиться, и его кормить.

«И как же она будет без программы, без конспектов, которые постоянно проверяет администрация? Плюс еще выяснилось, что у них в Швеции нет лишения премий, выговоров и всяких санкций», — поведала Альфия Дорофеева о других невероятных шведских особенностях.

Педагогическое образование в Швеции отличается от нашего кардинально. По словам директора ФГНУ «Институт возрастной физиологии» РАО Марьяны Безруких, в «Швеции в педколледжах уровень изучения физиологии, как у нас в педвузах»: «У нас в России в магистратуру по педагогике может прийти экономист, строитель, кто угодно! Он станет магистром по педагогике, но он не пойдет в детский сад, он пойдет руководить системой образования».

В итоге, по словам директора ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО Татьяны Волосовец, российские детские сады «не дотягивают даже до четверки»: «Отличников нет. И двоечников нет. В основном на троечку. Это такая серьезная стабильность из года в год. Все одинаковые. Хотя педагоги вроде стараются, в конкурсах участвуют».

По оценке психологов, у пространственной среды в российских детских садах нет развивающего характера. Играть в кубики и куклы самостоятельно современный ребенок уже не хочет, а придумать интересную ролевую игру у многих воспитателей нет ни креативных способностей, ни желания.

В последнее время у российских дошкольников всё чаще встречается плохая несформированная речь. Нередко ребенок с такой речью идет в школу, что накладывает отпечаток на его успеваемость в течение всех школьных лет!

Психологи искали ответ на этот вопрос. Часть ответа нашли в детском саду. По словам Марьяны Безруких, тормозят развитие речи ребенка современные мультики, поскольку речь мультяшных героев бедна словарным запасом.

«Однако беден и запас слов родителей у современных детей, и запас слов воспитателей, как показали наши исследования», — говорит Марьяна Безруких.

Вот и вынужден российский дошкольник в большинстве своем развиваться в малограмотной среде. Но при этом он непременно ходит на английский язык, не научившись толком не писать, не говорить по-русски, плюс «драмкружок, кружок по фото, да еще и петь охота», приводят пример психологи.

Александра АЛЕКСАНДРОВА

Рейтинг@Mail.ru