Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 27 07 2017
Home / Статьи / «Паровозы» дотянут груз до Думы?

«Паровозы» дотянут груз до Думы?

Практически всех россиян тревожат сейчас одни и те же проблемы – рост цен, неуверенность в завтрашнем дне, страх столкнуться с полицейскими, которые остались теми же ментами… А вот у партии власти – интересы высокие и запросы исключительно духовные. Все немалые силы единороссов устремлены исключительно на победу в выборах в Госдуму 4 декабря.

Если говорить еще точнее, «Единой России» нужна не просто победа, а оглушительная, повергающая ниц буквально всех, не оставляющая напрасных надежд никому.
Потеряв господствующее положение в нижней палате парламента, партия лишится почти всего. Ведь именно власть ради власти и является главной целью «Единой России» со всеми вытекающими из этого приятными последствиями. Больше у нее нет ничего – ни внятной программы, ни идеологии, ни хотя бы привлекательных для электората лозунгов.
Бывшая правящая партия, которую сменила нынешняя, в этом плане сильно отличалась в лучшую сторону: имела цель – построение коммунистического общества, в котором у всех равные возможности, манящие лозунги «Заводы – рабочим! », «Землю – крестьянам! ». И действительно — поголовную безграмотность ликвидировали, лучшие в мире, по оценке ООН, системы образования и здравоохранения создали, в какой войне в одиночку победили! В космос первыми вырвались!! А что на счету у новых капиталистов за 20 лет бурной деятельности? Почти 22 миллиона только официальных бедных и куча других проблем.
Различные социологические службы в один голос обещают «Единой России» совсем скромный для нее результат на предстоящих выборах – в среднем до 45 процентов голосов. И потому она готова использовать все средства, чтобы сохранить неограниченную власть.
У ненавистной Америки «ЕР» одолжила праймериз, а у Советского Союза – нерушимый блок коммунистов и беспартийных, громко переименованный в Общероссийский народный фронт. Что там от Америки, а что — от народа, так и осталось загадкой. Предпочтение выборщики, не сговариваясь, все равно отдали тем кандидатурам, которым его и надо было отдавать, – губернаторам, мэрам, депутатам и прочим уважаемым гражданам.
Никого не смущало, что, к примеру, депутат Госдумы от Нижегородской области Александр Хинштейн поехал на праймериз в Самару, а депутат от Ставропольского края Александр Карелин – в Новосибирск. Или что депутат Госдумы Валерий Гальченко, чужой и неизвестный для костромичей человек, к тому же не участвовавший в праймериз, вдруг «оказался вверху рейтинга» в Костромской области. А новосибирский бизнесмен Александр Хамидуллин не менее удивительным образом попал в лидеры на праймериз в Ульяновской области. Кстати, вместе с сынком тамошнего губернатора Морозова, сынком губернаторского помощника Корнева и сынком вице-спикера Майера. У рядовых ульяновцев сыновья, видать, не удались…
Приходится согласиться со злыми языками: главным условием успеха на праймериз были отношения с губернаторами и верхушкой «ЕдРа». Потому и не поехал Хинштейн, враждующий с губернатором Шанцевым, в Нижний Новгород. А Гальченко потому навострил лыжи в Кострому, что тамошний губернатор Слюняев – его близкий друг. И наоборот, если кому в регионах были не рады, так и удачи им было не видать. Например, депутатов Госдумы Александра Москальца и Владимира Клименко судьба-злодейка забросила аж в Сибирь, где они и проиграли на праймериз не только новосибирскому губернатору и мэру, но даже директору местного зоопарка, который вообще не показался выборщикам.
Теперь, на следующей стадии предвыборной лихорадки, на первый план выходят так называемые «паровозы». Это известные персоны, которых ставят во главе региональных кандидатских списков, дабы придать тем привлекательность. Они должны дотащить до Госдумы других единороссов, не столь известных населению или не пользующихся популярностью, зато верных партии.
На прошлых думских выборах в 2007 году партсписки возглавляли в основном губернаторы. Расчет тогда оправдался. Получить максимум голосов было для них даже не делом чести – вопросом собственной политической выживаемости. Выборы превращались в некий референдум по доверию лично губернаторам, правда, не избирателей, а руководства «Единой России». Чем лучше результат – тем больше шансов усидеть на своем месте. И потому старались главы регионов во славу родной партии и в самом деле, не щадя живота своего.
Нынче глав регионов в списках стало заметно меньше – были отсеяны около 30 из них. Губернаторский корпус обновился, а необстрелянным новобранцам такое дело не доверишь. Иные же «старики» так достали свое население… Ставка на депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, которую делали на последних единых днях голосования, себя не оправдала. В некоторых областях выборы в местные законодательные собрания закончились провалом «ЕдРа». И потому теперь в проблемные регионы отправлены ближайшие подчиненные самого премьер-министра.
Волгоградцев тешит предвыборными сказками приписанный к ним «паровоз» и по совместительству первый вице-премьер Виктор Зубков. Он уже пообещал 1 миллиард на строительство тоннеля, моста и новенькие трамваи, превращение райцентра Быково в арбузную столицу России, реанимацию программы по газификации села… Но в реальности подарочек получил пока от заранее благодарного местного населения сам Зубков – теплый чехольчик для мобильника, связанный из пуха местной козы.
Ставропольский край считается проблемным – рейтинг единороссов там едва дотягивает до 30 процентов. Так что посланца партии — вице-премьера Игоря Сечина ожидает тяжелая работа: из болота тащить бегемотов… Среди главных проблем, которые его ждут, — электрификация, газификация, безработица. Он уже успел побывать в крае несколько раз и пообещать построить не один, а сразу два перинатальных центра. Но будет ли решена поставленная перед руководством Ставрополья задача обеспечить «Единой России» максимум 70 процентов голосов, в крайнем случае не меньше 55 процентов, пока неясно. Избиратели ведь тоже могут пока лишь пообещать проголосовать, и отложить исполнение до лучших времен – когда медцентры будут построены…
К жителям Калининградской области отправили вице-премьера Александра Жукова и тоже не с пустыми руками. Он пообещал дать денег на строительство детских садов. Естественно, что не из своих трудовых, а из федерального бюджета. Вице-премьеры Вячеслав Володин и Игорь Шувалов будут работать «паровозами» в Саратовской области и Приморском крае, просто министры Юрий Трутнев и Сергей Шойгу — в Пермском и Красноярском краях. Ну, а самый главный «паровоз» в нынешней выборной кампании – сам президент, возглавивший общепартийный список «Едра». Дмитрию Медведеву предстоит тянуть не отдельные вагончики, а весь состав поезда.
Впрочем, решение мобилизовать на «фронт» членов правительства (не от хорошей, разумеется, жизни) — весьма спорное. Дело в том, что россияне или оценивают их отрицательно, или вовсе ничего о них не знают. Ни один из 25 министров не имеет 100-процентной узнаваемости и поддержки среди населения.
Из опроса, проведенного этим летом ВЦИОМ, следует: людям неизвестно, кто такие Игорь Сечин (75 процентов опрошенных), Вячеслав Володин (72 процента), Игорь Шувалов (71 процент) … В общем, население министров не знает и не любит. Исключением является лишь глава МЧС Сергей Шойгу – 72 процента участников опроса одобрили его деятельность. Правда, известность эта несет в себе двусмысленный оттенок. Ведь Шойгу часто появляется на экранах телевизоров потому, что в стране постоянно происходят разного масштаба ЧП, за ликвидацию последствий которых он отвечает. Уж лучше бы его страна не знала, да жила бы спокойней.
Ну, и как в таком случае министры поведут за собой избирателей? Вернее, кто за ними пойдет? Увы, но главным аргументом на наших выборах остаются прежде всего деньги. Людей, которые пользуются подлинным уважением среди своих сограждан, инстинктивно боятся все наши партии.
…Кстати, а почему паровозы? Их ведь давно уже сдали в утиль. Вот вам и модернизация — не на словах, а на деле.
Ольга КИТОВА,
обозреватель «ДВ»
Рейтинг@Mail.ru