Нацисты «Правого сектора» могут получить доступ к биологическому оружию.
В статье «Украинская Фукусима» я писал об опасности захвата атомных электростанций Украины и атомных могильников экстремистами из националистических организаций. Эксперты Академии военных наук считают, что руководители «Правого сектора» и ряда других экстремистских организаций Западной Украины могут получить доступ, а возможно уже получили к биологическому оружию, захватив секретные украинские лаборатории, в которых специалисты американского Пентагона совместно с украинскими коллегами на протяжении нескольких лет ведут эксперименты по созданию новых видов генно-биологического оружия. То что такие лаборатории существуют, и что такие эксперименты ведутся, доказано документально.
«… В декабре 2010 г. Главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ обратилось с письмом к временно исполняющему обязанности начальника управления капитального строительства Минобороны Анатолию Илюхе с просьбой провести обследование лабораторий особо опасных инфекций, которые строятся и реконструируются по программе «Уменьшения биологической угрозы».
Анатолий Иванович изучил документацию четырех лабораторий — во Львове, Виннице, Одессе, Симферополе и проверил состояние выполненных работ в лабораториях Львова, Винницы и Симферополя, побывав на этих объектах.
Выводы касательно выявленных недостатков и несоответствия работ требованиям действующего законодательства, нормам и правилам строительства он представил в СБУ (в феврале 2011 г.) и Государственную архитектурно-строительную инспекцию (в марте 2011-го). Также Анатолий Иванович давал пояснения по материалам проверки Генпрокуратуре и прокуратуре Киева.
После выхода публикации в «2000» и отсутствия реакции СБУ на представленные выводы Илюха подал однотипные заявления главе СБУ Калинину и прокурору Киева Мельнику. В них говорится о необходимости проведения проверки качества выполненных работ с участием специалистов различных областей из Минздрава, Инспекции архитектурно-строительного контроля, СБУ, прокуратуры. Анатолий Иванович просил включить в состав комиссии и его как эксперта, беспристрастно изучавшего данную проблематику». http://2000.net.ua/2000/forum/na-grani/78023
Возникают вопросы:
Почему программа «Уменьшения биологической угрозы» курируется в Украине министерством обороны США, а не каким-то другим американским ведомством? Почему в 2005 году «Соглашение о сотрудничестве в области предотвращения распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут быть использованы в ходе разработки биологического оружия», украинский Минздрав подписывал именно с министерством обороны США, а не с американским здравоохранительным органом власти? Какое отношение имеет украинский Минздрав к разработкам и распространению бактериологического оружия?
Опубликованная переписка руководства украинского Минздрава с американской стороной свидетельствует о том, что незалежные чиновники над этими вопросами не задумывались, а просто боролись за получение финансирования.
«В одном из писем (от 01.12.2010 г.) на имя Чрезвычайного и Полномочного Посла США в Украине Джона Ф. Теффта министр З. Мытник пишет о том, что «приоритетным в сотрудничестве является вопрос консолидации штаммов особо опасных инфекций в определенных сторонами централизованных лабораториях, которой является Центральная референс-лаборатория, организованная на базе ГУ «Украинский научно-исследовательский противочумный институт им. Мечникова…
ДЗ «Центральная санитарно-эпидемиологическая станция Министерства здравоохранения (Киев)» проводит подготовительную работу для передачи штаммов патогенов приоритетного списка, которые сохраняются в коллекции данного учреждения. Передача патогенов… запланирована на 6 декабря 2010 г…»
Немногим ранее (10 ноября 2010 г.) Джон Ф. Теффт писал на Мытника: «…Для программы наступил решающий момент, что касается кратко- и долгосрочного финансирования. Как вам известно, программа «Уменьшения угроз в Украине» соревнуется с подобными программами в других странах за ресурсы.., которые постоянно уменьшаются…
Консолидация патогенов является ключевым пунктом программы, и вопросы обеспечения жизнедеятельности программы в Украине на перспективу связаны с этим процессом…
Представители министерства обороны США… высказали свою четкую позицию касательно того, что от украинской стороны ожидают практических, позитивных и абсолютно конкретных шагов в направлении консолидации до 19 декабря 2010 г.».
А это уже из свежего письма помощника министра обороны США по глобальным стратегическим вопросам Меделина Кридона на имя действующего министра здравоохранения Раисы Богатыревой:
«…Консолидация особо опасных микроорганизмов является первоочередной составляющей нашей программы…
Минздрав согласился на консолидацию коллекций особо опасных микроорганизмов на базе лаборатории 3-го уровня биобезопасности (BSL-3) в Одессе, отремонтированной на средства МО США. Украина сделала определенные шаги в направлении консолидации, переместив коллекцию особо опасных микроорганизмов, которая сохранялась в Киеве в Центральной СЭС, в ЦРЛ в Одессе. Однако процесс консолидации остается незавершенным в связи с тем, что Львовский НИИ эпидемиологии и гигиены отказывается завершить консолидацию и передать коллекцию особо опасных микроорганизмов, которые остались, в ЦРЛ Одессы.
Министерство обороны США потратило приблизительно 80 млн. долл. на повышение возможностей Украины в сфере предотвращения биологических угроз. В случае завершения процесса консолидации, МО США может предоставить дополнительно 7 млн. долл. США на модернизацию Центральной санитарно-эпидемиологической станции и другой деятельности в сфере уменьшения биологической угрозы». http://2000.net.ua/2000/forum/na-grani/78023
Кстати, Барак Обама, в 2005 году, будучи еще сенатором, посетил одну из таких украинских лабораторий и пришел в ужас.
«…В какой-то момент во время нашей экскурсии, после созерцания распахнутых окон (из-за отсутствия кондиционеров) и полосок металла, грубо прикрученных к дверным косякам (чтобы отгонять мышей), нас подвели к небольшому холодильнику, опечатанному только лишь ниткой. Женщина средних лет в лабораторном халате и хирургической маске достала из чрева холодильника несколько пробирок, взмахнула ими в 30 см от моего носа и что-то произнесла по-украински.
«Это — сибирская язва, — пояснил переводчик, указывая на пробирку в правой руке дамы. — А вот это, — сказал он, показав на пробирку в левой руке женщины, — чума». http://2000.net.ua/2000/forum/mnenie/46984
После этого визита американцы предоставили этой лаборатории оборудование на 800 тысяч долларов, но ремонт был выполнен за государственный счет, а доллары куда-то делись. Таких пикантных деталей, характеризующих уровень коррупции и безхозяйствпенности на украинских биолабораториях достаточно много и украинская пресса писала об этом постоянно. История дружбы незалежных исследователей с американскими военными началась в 2005 году, когда было подписано соглашение между Минздравом Украины и Минобороны США о сотрудничестве в области предотвращения распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут быть использованы в ходе разработки биологического оружия. Даже в случае денонсации этого договора некоторые положения продолжат действовать в рамках другого соглашения между Украиной и США — об оказании помощи в ликвидации стратегических ядерных вооружений, а также о предотвращении распространения оружия массового уничтожения (ОМУ) (от 25.10.1993). А это позволит и далее не терять американский контроль над украинскими объектами, где проводятся исследования патогенов.
Этот соглашение известно как «программа Нанна—Лугара» по имени инициаторов ликвидации ядерного оружия в странах постсоветского пространства — американских сенаторов Сэмьюэла Нанна и Ричарда Лугара. 15 декабря 2006 г. действие договора по настоянию США продлили до 31.12.2013.
Аналогичный договор был заключен между Россией и США. Но российский МИД в октябре 2012 г. официально проинформировал об отказе от его пролонгации исходя из национальных интересов, в том числе в аспекте госбезопасности. Различные эксперты прямо указывали, что под видом реализации соглашения спецслужбы США проводили разведывательно-подрывную деятельность, причем Лугар, выступая в конгрессе США, отметил: если бы не данная программа, американцы никогда не раздобыли бы столько секретной информации о российском ОМУ, о Северном флоте и т. д.
Замдиректора Института США и Канады РАН, руководитель общественного Фонда поддержки военной реформы, генерал-майор в отставке Павел Золотарев не сомневается, что в ходе выполнения соглашения США пополняли свои сведения о ядерном потенциале России. В интервью Русской службе «Голоса Америки» он подчеркнул, что в рамках «программы Нанна—Лугара» фактически «США финансировали собственные предприятия, которые получали средства из госбюджета».
Проект по изучению биологического оружия реализуется экспертами министерства обороны США с 2000-х годов не только на Украине, но и в других странах постсоветского пространства – в Грузии, Азербайджане, Армении, Казахстане, Узбекистане.
Похоже, что, что эти страны стали полигоном, на котором американские военные медики из лабораторий Форт-Детрика (Мэриленд, США) испытывают особо опасные инфекции.
Форт-Детрик — центр биологических исследований армии США, который прозвали «лабораторией смерти». Это главный центр Пентагона, где совершенствуются в определенном направлении давно известные и создаются новые возбудители эпидемических и прочих тяжких заболеваний.
Курирует эти исследования разведывательное управление Пентагона – РУМО, в структуру которого с 1992 г. входит национальный центр медицинской разведки (НЦМР), расположенный в Форт-Детрике.
Все исследования в сфере вирусологии, бактериологии и военной медицины находятся под контролем военной разведки. Кроме основных задач, на НЦМР возложены сбор и анализ сведений:
— о фундаментальных и прикладных медико-биологических и биотехнологических разработках военно-медицинского назначения, о возможностях (гражданских и военных) фармацевтической промышленности других государств;
— об иностранных научных и технологических достижениях в области медицины, направленных на защиту от ядерного, химического и биологического оружия;
— об иностранных военных и гражданских возможностях, в том числе санитарно-гигиенической и ветеринарной служб, госпиталей, больниц, медперсонала и т.д.
Итак, в настоящее время на Украине есть высококвалифицированные специалисты и лаборатории, где сосредоточены запасы опаснейшего биологического оружия. Эти ученые и эти биоресурсы находятся под фактическим контролем США.
И есть рвущиеся к власти экстремисты «Правого сектора», де-факто – подразделения разведструктур НАТО.
В последнее время украинские нацисты чувствуют себя не очень уверенно и ищут способы гарантировать свой статус хозяев украинских улиц и площадей. Такой статус им может дать обладание оружием массового поражения, в частности – биологически.
Для достижения этой цели у боевиков есть два варианта. Первый – захват лаборатории, скажем Львовской и похищение штаммов смертельных болезней, от которых ни на Украине, ни в сопредельных государствах нет вакцин. Это сделать легко, но скрыть следы «взлома» практически невозможно. Так что этот вариант – на крайний случай.
Другой путь – просто нанять или заставить работать на себя эксперта из этой лаборатории. Совсем недавно американский техно-блогер Пол Баутин, ссылаясь на статью генетика из Калифорнийского института молекулярных наук Роджера Брента, рассказал в своем блоге, как на дому изготовить биологическое оружие. Не будем детально описывать это пособие доля начинающих террористов. Скажем лишь, что необходимое оборудование заполучить достаточно легко – нужно лишь заказать по интернету ДНК-синтезатор ABI 394s ($5 тысяч).Есть и более дорогая модель – ABI 3900 — за $43 тысячи. Оба этих аппарата позволяют вырастить в пробирке хоть сибирскую язву, хоть чуму.
Конечно, не всякому, кто наберет в поисковике «used DNA synthesizer» , продадут и доставят такую машинку. А вот если запрос на эту серьезную технику поступит, скажем, от Львовского университета, то купля-продажа скорее всего состоится. И тогда в одной из секретных баз боевиков, скрытых в карстовых пещерах Карпат, начнется работа по выращиванию смертельных штаммов.
Академия военных наук обеспокоена ситуацией, когда такой поворот событий возможен. На наш взгляд, руководству ответственных мировых держав, к числу которых сегодня невозможно отнести Украину, следует предпринять максимум усилий, чтобы предотвратить возможность попадания оружия массового поражения в руки нацистов.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ,
Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),
эксперт Академии военных наук