Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Вторник, 24 01 2017
Home / СЛАЙДЕР / За Крым заплатят Лена и Тамань

За Крым заплатят Лена и Тамань

Новый российский регион будут развивать за счет старых?

krym

Порт в Тамани и мост через Лену, скорее всего, уже никогда не появятся. По крайней мере, в ближайшем будущем рассчитывать на создание этой инфраструктуры жителям регионов не стоит.

112 миллиардов рублей, выделенные на них из федерального бюджета, будут перенаправлены в новый российский регион – в Крым. Эти деньги пойдут в том числе на развитие портов Азово-Черноморского бассейна.

О том, что правительство намерено отказаться от создания порта Тамань и строительства моста через Лену и перенаправить 112 млрд руб. бюджетных средств на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму, заявил накануне глава Минэкономики Алексей Улюкаев. «Реализация этих проектов все менее актуальна: необходимости в Тамани нет, потому что в Крыму пять глубоководных портов, а трафик по мосту через Лену неочевиден», — цитирует Улюкаева «Прайм».

Вопрос решен

Идеей пожертвовать проектами недовольны в Минтрансе и ОАО РЖД, но источники «Коммерсанта» в Белом доме считают, что вопрос о закрытии проектов – дело решенное.

При этом в Росморпорте (его дочерняя «РМП Тамань» отвечает за проект порта) заявили, что говорить о закрытии проектов преждевременно. На следующей неделе совещания по этому поводу проведут вице-премьер Аркадий Дворкович, а затем Дмитрий Медведев. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова заявила, что в графике Медведева не стоит такого совещания, но добавила, что правительство действительно пересматривает ряд проектов для перераспределения средств в пользу Крыма.

Собеседник «Ъ» в Минтрансе отметил, что оно будет выступать за сохранение госфинансирования проектов. В Минэкономики допустили, что проекты «могут просто сдвинуть вправо», но источник в правительстве уверяет, что вопрос об их закрытии «практически решен».

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что при текущей экономической конъюнктуре и проблемами с доступом к финансовым ресурсам перспективы строительства порта Тамань были и так неочевидны. При этом, отмечает он, Керченский мост позволит использовать инфраструктуру портов Крыма, где можно нарастить перевалочные мощности с меньшими затратами. Но мост через Лену, по мнению эксперта, необходим, и его строительство могут просто отложить.

Стоит отметить, что для переориентации пассажирских и грузовых потоков железных дорог на полуострове в обход Украины придется строить мост через Керченский пролив, реконструировать ветку Джанкой—Феодосия—Керчь и, возможно, прокладывать новую дорогу Феодосия—Симферополь.

В начале мая Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 7 млрд руб. на развитие транспортной инфраструктуры Крыма. Деньги будут направлены на реконструкцию дорог, а также на ремонт аэропорта в Симферополе. Данный проект — только начало крупных субсидий.

Туманное будущее Тамани

Владимир Путин неоднократно заявлял, что расходы по программам развития Крыма не потребуют пересмотра бюджета, и проекты будут финансироваться за счет резерва правительства. Однако в действительности Белый дом ищет средства с апреля. Сначала правительство хотело срезать госфинансирование Мурманского транспортного узла (МТУ) на 75%. Но на защиту МТУ встал глава «Роснефти» Игорь Сечин, заявив, что данное направление необходимо для работы на шельфе в Арктике. В итоге Владимир Путин 24 апреля заявил, что государство не сократит финансирование МТУ. Тогда внимание переключилось на другие проекты: еще 18 апреля в «Открытом правительстве» обсуждалась необходимость изыскать средства в ФЦП «Развитие транспортной системы» и перенаправить их на Крым. Там поднимался и вопрос о перспективах Тамани.

Как отмечает издание, судьба Тамани давно уже под вопросом. Ситуация усугубилась в марте 2014-го, после присоединения Крыма. С тех пор проект, вероятно, и стал первым претендентом на закрытие.

Источники «Ъ» среди компаний, интересовавшихся Таманью, отмечают, что это было ожидаемо, хотя пока возможное закрытие с ними не обсуждалось. «При неопределенности с грузовой базой в порту и отсутствии софинансирования со стороны частных инвесторов решение об отказе от проекта является разумным», — говорит президент ГК «Дело» Тимофей Телятник.

Сухогрузный порт Тамань должен был заработать к 2018 году, грузооборот к 2020 году мог достичь 90 млн тонн в год. Стоимость проекта — 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб.— деньги государства. Интерес к нему проявляли UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», группа «Дело» и другие компании.

Лену пока не трогают

Проект перехода через Лену в Якутске – это строительство автомобильного моста длиной 3,1 км, подходов к нему длиной 18 км и инженерно-технических сооружений. Реализовать проект должен был консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе ВТБ, «Бамстроймеханизации», УСК «Мост» и института «Стройпроект», который в марте выиграл конкурс «Росавтодора» за 38,9 млрд руб.

В Росавтодоре заявили, что проект реализуется в соответствии с графиком. Связаться с УСК «Мост» не удалось, а в «ВТБ-Капитал» ситуацию не комментируют. Источник «Ъ» в ВТБ пояснил, что консорциум пока не получил деньги на проект, поэтому правительство еще может все переиграть.

Арсений СПИРИДОНОВ
Фото: sarbc.ru

Рейтинг@Mail.ru