Лидер партии «Единая Осетия» Анатолий Бибилов рассказывает о стратегическом партнерстве с Россией, предстоящих парламентских выборах и отношениях между Грузией и Южной Осетией.
В Южной Осетии разработаны инвестиционные программы, которые направлены на развитие экономики, в том числе сельского хозяйства, промышленного производства, жилищного сектора, реализации важнейших социальных проектов и так далее. Сверстана экономическая программа развития на 10 лет. Главной составляющей нашей экономики являются инвестиционные проекты, разработанные межправительственной комиссией РФ и Республики Южная Осетия.
Наша партия в своей предвыборной программе продвигает, в частности, интеграционные процессы в национальном масштабе. Речь идет о единении всей Осетии, что созвучно желанию народа республики Южная Осетия. И, конечно же, мы будем делать все для того, чтобы этот день — день объединения Южной и Северной Осетии, наступил скорее. Но при этом мы понимаем, что для того, чтобы это могло произойти, границы Южной Осетии как минимум должны быть контролируемы, охраняемы и обустроены. Я думаю, что шаги по обустройству границы, по поднятию социально-экономического уровня в республике — все эти инициативы будут способствовать объединению Южной Осетии с Россией и уже внутри Российской Федерации с Северной Осетией — Аланией.
Меры по обустройству границы, поднятию социально-экономического уровня в республике — все эти инициативы будут способствовать в перспективе объединению Южной Осетии с Россией. В то же время мы понимаем, что есть политическая составляющая, которая в определенной степени тормозит этот процесс. Мы не можем демонстративно изъявить стремление присоединиться к России и тут же это реализовать. Должны быть консультации с политическими силами в РФ, с политическими силами, которые представлены в Государственной Думе, в Совете Федерации, в том числе от Северной Осетии или от Северного Кавказа. Иначе говоря, это длительная и тяжелая работа, которую, тем не менее, необходимо делать.
Но при этом мы прекрасно понимаем: чтобы Южная Осетия смогла стать членом Таможенного Союза (ТС), как минимум необходимо, чтобы страны-участницы ТС признали Южную Осетию. По крайней мере, все эти вопросы так или иначе присутствуют в программных документах большинства партий — участниц парламентских выборов. Можно говорить об общенациональном консенсусе по вопросу отношений с Россией.
Между тем, в прессе появилась информация о готовящемся визите госсекретаря США Джона Керри на Южный Кавказ, который, якобы, планирует посетить Азербайджан и Грузию. Не исключено, что вашингтонский посланец попытается «раскрутить» в переговорах с грузинской стороной вопрос реинтеграции Южной Осетии, хотя могу заметить, что у американцев по данной теме внятной стратегии не просматривается.
Но вашингтонские политики должны понять, что в случае, если они вздумают «помочь» вернуть Южную Осетию в лоно Грузии, им придется уничтожить весь югоосетинский народ, поскольку жители Южной Осетии никогда не вернутся в состав Грузии. Это однозначно. Так что никаких фантазий на этот счет ни у США, ни у НАТО, ни у Грузии быть не должно.
Южная Осетия видит свой вектор в направлении России и ее народов.. И это неизменно, потому что начиная со средних веков, пока мы в том или ином отношении взаимодействовали с Грузией, ничего хорошего от этого осетины и Южная Осетия не получили. Более того, хочу напомнить, что в период с 1937 по 1938 годы практически вся интеллигенция Южной Осетии была уничтожена только лишь из-за своего стремления к воссоединению с Северной Осетией.
Ни у одного из современных руководителей Грузии, на мой взгляд, отношение к Южной Осетии и ее народу не изменилось и вряд ли изменится. Гамсахурдиа говорил, что Грузия должна быть для грузин, а всех остальных надо вымести железной метлой. Шеварднадзе в 1992 году начал мощную бомбардировку селений Южной Осетии, чтобы показать, кто в регионе «хозяин». В свою очередь Саакашвили придумал и реализовал людоедскую операцию «Чистое поле». Пришедший ему на смену Иванишвили прагматичнее подошел к проблеме восприятия Южной Осетии, но только для того, чтобы хоть как-то оживить экономические связи с Россией для спасения загибающейся экономики Грузии.
Но что сделали новые власти? Они создали комитет по реинтеграции, то есть показали, что практическая политика новых властей Грузии по отношению к Южной Осетии не меняется. С точки зрения большой стратегии на перспективу в Тбилиси тоже перемен нет. Та же ставка на членство в НАТО, на дешевую кормушку Евросоюза.
Но это иллюзии, самообман. Грузия атлантистам нужна лишь как инструмент для достижения экспансионистских целей в регионе. Поэтому тбилисским властям для их же пользы следовало бы поскорее осознать сложившиеся в регионе политические и географические реалии, не идти на поводу у атлантических провокаторов.
Ирина НЕЧАЕВА
(по материалам kavpolit.com)