Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Вторник, 22 08 2017
Home / СЛАЙДЕР / РЖД просят поделиться

РЖД просят поделиться

В правительстве началась борьба за госсредства.

66

Кабинет министров начал активную борьбу за бюджетные деньги. В частности, средства, предусмотренные на реконструкцию БАМа и Транссиба, вице-премьер по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка хотят перенаправить на другие проекты. Глава РЖД, естественно, выступает против. Об этом пишет сегодня издание «Коммерсантъ».

Более приоритетные проекты

Сразу несколько источников, знакомых с ситуацией, рассказали, что вице-премьер, полпред президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой перенаправить предназначенные в 2015-2017 годах на реконструкцию БАМа и «Транссиба» 76,4 млрд руб. субсидий на другие инфраструктурные проекты Дальнего Востока. Министр, говорят собеседники «Ъ», объяснил предложение наличием более приоритетных проектов. В частности, речь идет о проектах, которые будут развиваться на территориях опережающего развития (ТОР) в соответствии с моделью социально-экономического развития Дальнего Востока. Министерство уже отобрало 14 площадок для ТОР — среди них, по данным «Ъ», Зарубино (группа «Сумма» Зиявудина Магомедова планирует здесь порт), остров Русский, Камчатка (предполагается, в частности, развитие морского торгового порта и создание туристско-рекреационного кластера «Паратунка»), Ванино—Советско-Гаванский (запланировано строительство портовых терминалов) и др.

Среди потенциальных претендентов на госсредства фигурируют транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», которые связывают Дальний Восток с Китаем и портами стран АТР и нуждаются в реконструкции.

Как пишет издание, в Минвостокразвития отказались от комментариев, пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова заявила, что не располагает информацией об этом обращении. В Минтрансе также отметили, что поручений на эту тему не поступало, в Минфине и Минэкономики на запрос издания не ответили.

Кому достанутся деньги?

Общие затраты на реконструкцию Восточного полигона (БАМа и «Транссиба») до 2018 года оцениваются в 562 млрд руб. Из них 300 млрд руб. даст ОАО РЖД, 150 млрд руб.— средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 110 млрд руб.— субсидии из бюджета. В этом году запланировано выполнение работ на 61,4 млрд руб., общий объем заключенных в 2014 году контрактов оценивается ОАО РЖД в 90 млрд руб. Из ФНБ будут привлечены 50 млрд руб., остальное — деньги самой монополии.

Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитика» отмечает, что экономическая эффективность проекта, в первую очередь БАМа, действительно неочевидна. Правда, проекты, на которые предлагается перераспределить средства, выглядят еще слабее с точки зрения инвестпривлекательности и возможности привлечения частного капитала. Аналитик полагает, что распределение средств между несколькими проектами может привести к тому, что они не будут реализованы, а Минвостокразвития не сумеет проконтролировать их расходование.

Между тем, на прошлой неделе у Юрия Трутнева прошла встреча с представителями ОАО РЖД и «Колмара», которая подконтрольна Геннадию Тимченко, в ходе которой они пытались убедить чиновника в необходимости сохранения бюджетного финансирования БАМа и «Транссиба», пишет «Коммерсантъ». Однако, по данным источников, разговор не удался. Как выяснилось, Трутнев полностью солидарен с идеей Александра Галушки. Источник «Ъ», близкий к ОАО РЖД, утверждает, что предложение не встретило поддержку в правительстве и его уже нельзя считать актуальным.

Тем не менее, опасение по поводу госфинансирования вчера высказал глава ОАО РЖД Владимир Якунин. Он публично попросил Владимира Путина проследить за выделением средств на БАМ и «Транссиб».

Андрей АРТЕМЬЕВ

Рейтинг@Mail.ru