Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 23 07 2017
Home / Политика / «Мистрали» в подвешенном состоянии

«Мистрали» в подвешенном состоянии

Москва никак не может добиться от Парижа определенностей.

558

В вопросе «Мистралей» до сих пор нет определенности, и пора бы уже Парижу определиться, заявил официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич.

Дипломат справедливо заметил, что «по «Мистралям» было много заявлений от министра обороны и главы МИД Франции, но есть контракт, который нужно выполнять».

Лукашевич, которого цитирует «Независимая газета», заявил, что «если у французской стороны появились новые варианты, не надо пользоваться методами мегафонной дипломатии». «Французской стороне пора бы определяться: летом были одни заявления, теперь разговор в другую сторону. Ну, если нет, деньги надо возвращать», — резюмировал представитель МИДа РФ.

Между тем, посол Франции в Москве Жан-Морис Рипер указал: «контракт не приостановлен и не расторгнут, поставка просто откладывается». Он отметил, что решение французская сторона примет, когда «восстановится мирное положение на Украине, в том числе будут выполнены положения Минского протокола».

Тем временем, как отмечает «НГ», практически все готово для сдачи первого вертолетоносца. Завершены ходовые испытания. 400 российских моряков — команды «Владивостока» и второго корабля — «Севастополя» прошли подготовку, включая выход в открытое море. Однако вопрос о передаче «Мистраля» России в конце октября находится в подвешенном состоянии.

Чем грозит Франции несвоевременная поставка «Мистралей», уже не говоря об отказе от сделки? «НГ» поясняет: контракт с российским «Рособоронэкспортом» заключала французская госкорпорация DCNS, специализирующаяся на строительстве военных кораблей. В госкорпорации ту часть, где говорится о штрафных санкциях, не комментируют, хотя, конечно же, как и в любом подобном документе, они там прописаны. То, что Парижу при разрыве контракта придется выплатить его полную стоимость в 1,2 миллиарда евро, признается здесь всеми. Что касается штрафов, то, как рассказал «Российской газете» видный французский экономист и политолог Жак Сапир, этот вопрос, скорее всего, будет решаться в судебном порядке. И, скорее всего, дело будет разбираться в Лондонском суде международного арбитража.

«Независимая газета» приводит и другую информацию. Местный новостной телеканал LCI, сославшись на «осведомленные источники», назвал сумму неустойки (помимо выплаты полной стоимости сделки) в 251 миллион евро. Что касается нарушения сроков поставки кораблей, то, по некоторым данным, первые 30 дней после истечения строка контракта штрафы не накладываются. Но в течение последующих трех месяцев каждый день задержки с передачей «Мистралей» может обойтись французам в миллион евро. Затем ежесуточный штраф возрастает.

Оказалось, что  в истории Франции прецеденты, когда ей приходилось сталкиваться со схожими ситуациями. По словам Жака Сапира, генерал де Голль в конце 60-х годов прошлого столетия наложил вето на продажу бомбардировщиков-истребителей «Мираж 5» Израилю после «шестидневной войны». Тогда французы вернули Тель-Авиву все деньги, а Израиль не стал выдвигать штрафные претензии. Тому была причина: Париж обещал не прекращать снабжение израильтян запчастями к боевым самолетам, которые приобрели те у Франции еще до войны с Египтом.

И все-таки французы по большей части полагают, что контракт будет доведен до логического завершения. «Только сумасшедшие могут поступить иначе, сказал «Российской газете» Андре Шанклю, один из его организаторов митинга в поддержку юго-востока Украины, который прошел в субботу напротив Эйфелевой башни. — В противном случае это слишком дорого обойдется нашей казне, что сейчас особенно болезненно в условиях политики жесткой экономии, проводимой правительством. К тому же, что делать с кораблями, если они у нас застрянут?… Подпись под контрактом многого стоит, как и данное слово».

Евгений КОСТИН

Рейтинг@Mail.ru