Home / Общество / Как нам реорганизовать ЕГЭ?

Как нам реорганизовать ЕГЭ?

Олег Сергеев – о проблемах российского образования.

lw_962634Миллионы телезрителей были потрясены ЧП на шоу «Голос. Дети 2».

На очередном этапе певческого конкурса 14-летний Андрей Клубань упал в обморок прямо на сцене при вынесении наставниками неутешительных оценок и комментариев по его выступлению.

Информационный голод

После поворота кресел Пелагеи, Макса Фадеева и Дмитрия Билана оказалось, что юный солист уже не в состоянии слышать голос наставников и адекватно реагировать на происходящее на сцене и в зале.

Телекамеры несколько мгновений до обморока крупным планом показывали лицо мальчика.

Непроизвольно он, плотно закрывая и открывая глаза, словно пытался понять, что происходит.

Позже Андрей Клубань скажет: этот обморок второй в его жизни. Впервые он потерял сознание в школе, также после сильного волнения.

Психологическая природа этого события загадочна для специалистов и абсолютного большинства телезрителей.

На телешоу был поставлен уникальный натурный эксперимент разрушительного действия на психику информационного голода, создающего предпосылки к подростковому (и не только) суициду.

Само понятие информационный голод пришло в прошлом веке из авиационно-космической медицины, изучавшей длительное пребывание человека в замкнутом пространстве сурдокамеры. Однако эра компьютеризации, рассыпавшая традиционные коллективы на множество индивидов — одиночек, лишь усиливает эту болезнь.

Выяснилось, суть голода не в количестве информации, а в разрыве непрерывности процесса ее получения через органы чувств, что лишает человека сенсорных впечатлений от объекта его интереса.

Как реагирует человек на потерю обратной связи (ОС) с этим объектом? Основатель кибернетики Норберт Винер считал, что организация ОС дает возможность проявить необходимую для взаимодействия избирательность, создающую устойчивость и упорядоченность управления системой.

Слезы радости и горести после выступления юных певцов — суть проявлений эмоционального состояния, многократно усиленного дефицитом прямого общения исполнителя с наставником, трудностью максимального самовыражения, когда перед тобой бездуховные спинки кресел, как и в слепую оценить исполнительский талант артиста.

Голгофа ЕГЭ

С возрастом в подсознании подростка начинает проявляться чувство страха – реакция на действительный или воображаемый источник угрозы для биологического или социального существования индивида.

В отличие от боли и других реальных страданий, страх в подсознании индивида возникает при их предвосхищении. Очевидно, что деятельность при дефиците ОС сопровождает страх ощутить информационный голод.

Гнетущий страх вызывает предчувствие процедур ЕГЭ, принудительно разрывающих ОС, сформированные в сознании подростка за годы учебы.

Тяжелые предчувствия на ленте новостей сопровождают очередное восхождение регионов РФ на Голгофу ЕГЭ — 2015.

Публикация «Страх перед ЕГЭ толкает детей Бурятии к суицидам» настораживает: число детских суицидов с каждым годом увеличивается. Только в прошлом году зафиксировано 20 таких случаев и 57 попыток.

Из девяти прошлогодних суицидов в Улан-Удэ два совершены из-за страха перед сдачей ЕГЭ. Призыв педагогов не умалчивать проблему, не услышан. «Только обсуждая и разбираясь в причинах этой проблемы, мы сможем избавиться от страха и найти выход из сложнейшей ситуации», — отмечает председатель комитета по образованию Улан-Удэ Ульяна Афанасьева.

По данным статистики «Яндекс» в месяц эта поисковая система фиксирует 5,4 тысячи запросов со словами «как покончить с жизнью».

После введения ЕГЭ в США Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила удвоение подростковых суицидов, составлявших до 5000 в год.

Дети правят миром

Давно известно, что источник страха родителей и педагогов заключен в психике ребенка, от него страхом и паникой заражаются взрослые.

Голос мудрости с ленты новостей принес гениально простой способ убить страх: обо всем, что тревожит, надо подробно, без фантазий расписать на бумаге. Препятствием здесь служит словарный запас школьника, слишком бедный, чтобы его второе Я могло защитить от стресса ЕГЭ.

К сожалению, психологи РФ не исследуют проблему подсознания. Эту тему три десятилетия тому назад, как приоритет XXI века, назвал член-корр., директор ИПАН СССР Борис Ломов.

В середине 1930-х годов междисциплинарные исследования в этой области проводила немецкая организацией Аненербе («Наследие предков»).

Создается впечатление, что чиновники и психологи стараются не замечать в ЕГЭ источник страха, как реальную угрозу здоровью подростка.

«Страшно не сдавать ЕГЭ, страшно, когда тебя не поддерживают родители», — так думает доцент кафедры юридической психологии и философии ВГУЭС Ирина Димаева. Родители и учителя могут заражать своей тревожностью детей. Задача взрослых – создавать положительное отношение к ЕГЭ.

Если человек готов к экзамену, то ему нечего бояться, пытается убедить взрослых психолог, не испытавшая на себе информационный голод ЕГЭ.

Кошмар самообмана

Вакуум знаний о психике ребенка и суицидальной процедуре ЕГЭ вызвал массовую панику (безотчетный ужас) среди родителей и чиновников.

Контр продуктивный поиск Минобрнауки случайных причин суицида ЕГЭ противоречит всем канонам научного подхода к изучению природы человека. Слово кошмар первым произнес Андрей Фурсенко. «Не надо кошмарить ЕГЭ!» — призвал он после скандального ввода экзамена в штатный режим.

Эту тему, как тягостную, неприятную и отвратительную, Министр, по словам депутата Госдумы Нины Астаниной, старался показать непубличной. Якобы «никто не считал, что самоубийства связаны со сдачей единого государственного экзамена…». Оказалось, что все уже давно подсчитали.

О паническом страхе за последствия ЕГЭ говорит судебный иск в Тверской суд Москвы главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова к газете «Новые ведомости», где была опубликована статьи «ЕГЭ – источник суицида в системе образования России».

Ныне ЕГЭ, сцементированный много миллиардными денежными потоками, подобно раковой опухоли разрушает образование во всем мире.

Избавиться от кошмара ЕГЭ под силу экономическим исполинам, как США, ЕГЭ и цветные революции они экспортируют в развивающиеся страны.

Самообман и в целях единого экзамена – объективность, доступность, борьба с коррупцией, не подтвержденных многолетним экспериментом НИУ ВШЭ.

Снижение качества образования, вред для здоровья подростков, отсутствие научной платформы исключает модернизацию процедур ЕГЭ.

Остановить его действие под силу государственной программе, соизмеримой с присоединением Крыма к России. Идеи как раскошмарить ЕГЭ заложил еще в 1922 году Ленин в статье «Как нам реорганизовать Рабкрин».

Сергеев Олег Леонидович,

эксперт Всероссийского фонда образования,

кандидат технических наук, полковник,

ветеран РВСН и ГРУ ГШ

Рейтинг@Mail.ru