Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Вторник, 19 09 2017
Home / Общество / В Новосибирск «Возовоз» не доставляет

В Новосибирск «Возовоз» не доставляет

Бывший совладелец «Деловых линий» Сергей Демидов вряд ли сделает свою сказку былью

12 (1)

Бывший совладелец компании «Деловые линии» Сергей Демидов, вышедший из бизнеса в 2013 году, попытался запустить собственныйгрузо-перевозочный бизнес-компаниию «Возовоз». В прошлом году Демидов говорил о намерении к апрелю 2015 года открыть терминалы «Возовоза» в 26 городах России (помимо Москвы и Санкт-Петербурга).Важнейшим из городов назывался Новосибирск, в котором должна была быть развернута целая сеть терминалов с прицелом выхода на рынки Китая. Именно Китай виделся Демидову основным стратегическим драйвером роста для «Возовоза»: тогда же китайский интернет-ритейлерAlibba подыскивал себе партнера для работы на российском рынке.

Однако, «Алибаба» подкачала и не позволила сделать «сказку» Демидова о захвате почти в одночасье четверти рынка сборных грузовых перевозок объемом в полмиллиарда долларов (при инвестициях в 200 раз меньших, нежели желанный объем) былью. Ранней весной 2015-го Alibaba официально назвала своим первым и пока единственным партнером в сфере грузоперевозок компанию SPSR Express. “С точки зрения долговременной перспективы оборотов Alibaba в России хватит для обеспечения фронта работ не одной или двум перевозчицким компаниям. Но Alibabaбыла нужна «Возовозу» именно сейчас – иначе заявленных к вложению 2,5-3 миллионов долларов собственных средств Сергея Демидова для развертывания полноценной логистической сети федерального масштаба не хватит. Нужно либо заемные (что сегодня очень дорого), либо привлеченные средства», — считают эксперты рынка логистики.

В результате «Возовозу» не удалось добиться роста, заявленного при запуске компании. На сегодняон располагает 68 «терминалами» в 9 городах, из которых львиная доля – 47 – приходится на Москву и Санкт-Петербург.Ставка явно делается на вложения в рекламу и маркетинг, которые легко заметить по обильной работе в интернете и активности тотально лояльных «Возовозу» клиентов на форумах грузоперевозчиков.

 «Темпы роста действительно несколько отстают от заявленных, — считают в  «Возовозе», — Зато нам удалось запустить сразу несколько мобильных пунктов приема грузов в столицах, что позволяет нам обеспечивать клиенту доставку «к двери», а не только до стационарного терминала».

По мнению экспертов, адекватно оценить эффективность финансово-экономической модели, которую избрал для себя «Возовоз», не имея никакой отчетности сейчас невозможно (по 2014 году она еще не раскрывалась, да и вряд ли бы имела какую-то ценность — компания работала в прошлом году лишь 4 –й квартал по сути в режиме запуска бизнеса). Но также и сложно это будет сделать и в будущем, так как модель «грузоперевозки без собственного транспорта» обречена на то, что затраты «Возовоза» на собственно перевозку груза усилиями сторонних (и не афишируемых компанией) операторов будут непрозрачны как для клиента, так и для инвестора.

«По этой же причине «Возовоз» не может рассчитывать на привлечение в развитие бизнеса заемных средств под какой-либо разумный процент», — комментируют эксперты. Хуже то, чтоединственное «имущество» «Возовоза» — находящиеся в аренде «терминалы», которые по сути являются малыми складскими помещениями классов «В» и  «С», и не могут быть приняты кредиторами в залог.

Если «Возовоз» сделает ставку на низкие цены, он сможет набрать клиентов, иначе заявленные планы вряд ли осуществимы».Низкие цены для клиента – мощный инструмент, но применим ли он сегодня «Возовозом» — вот в чем вопрос. «Обеспечить низкую цену услуги при вхождении компании на рынок для завоевания на нем доли можно только за счет серьезного инвестиционного плеча (кто-то должен покрывать убыток от перевозок, себестоимость которых является величиной довольно стабильной)», -таково мнение участников рынка грузовых перевозок и логистики.

Владелец «Возовоза» Сергей Демидов подчеркивал, что избранная им бизнес-модель строится не небольшом количестве вкладываемых средств.Если «Возовоз» сегодня будет агрессивно демпинговать против рынка по цене, то риски становления и развития этого бизнеса только увеличиваются.

На фото: Павел Зелюкин и Сергей Демидов

Фото: провэд.рф

Семен Ермолаев


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru