Home / Общество / Едалищный нерв

Едалищный нерв

В России с удовольствием вспомнили блистательную эпиграмму Валентина Гафта: «Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут!»

CCKpfPbWYAE13A8

Дело в том, что братья Никита Михалков и Андрон Кончаловский, проявив мужество и патриотизм, решили одолеть западный общепит («Макдональдс»). И пошли к победе самым коротким путем — обратились к президенту Путину с просьбой выделить им миллиард рублей из бюджета («НВ» об этом напоминал в прошлом номере. — Ред.).

Согласитесь, в этом есть некий здравый смысл — зачем рисковать своими сбережениями (а люди они не бедные, у Никиты Михалкова, как пишут в СМИ, есть даже свой маленький заводик по огранке бриллиантов), если можно получить государственные деньги?

Миллиард им, конечно, не дали, но отстегнули-таки около 800 миллионов на создание сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» (он принадлежит Юлии Высоцкой, жене Кончаловского). Кроме кафе, известные режиссеры, но никому не известные бизнесмены, планируют поставлять свою продукцию в детские дома и интернаты (не бесплатно, разумеется).

Надо отдать должное братьям — сценарий они написали просто оскаровский. Тут есть и патриотическая тема (победим Запад!), и социальная, выжимающая слезу, а заодно — и деньги из бюджета (накормим сирот!). Бренд «Едим дома!», конечно, не впечатляет, зато какая прекрасная биография у отцов-основателей. Папа братьев — Сергей Михалков — создал все варианты гимнов Советского Союза, а потом и Российской Федерации — и вообще он был сущим Дядей Степой в формате басен. А сыновья пошли еще дальше.

… Любопытно, а что если бы маэстро Висконти попросил у премьер-министра Италии миллиард на производство спагетти для победы над Биг-Маком? Ему б точно сказали — не вешай нам на уши лапшу. А вот Путин повел себя куда более воспитанно — отстегнул деньги. Да если бы у него была такая возможность, то сразу бы присвоил будущим кафе-кулинариям Михалковых 5 мишленовских звезд!

Правда, мне почему-то кажется, что братья-режиссеры немного недооценили свои силы. Им надо было вызвать на бой не «Макдональдс», а Голливуд! Под эту цель можно было попросить миллиарды долларов! И, уверен, Путин поддержал бы этот патриотический порыв. А то, блин, они там растлевают мир, а мы тут унижайся и отправляй на соискание Оскара наши высокодуховные ленты.

Но как бы то ни было, а мы легко можем войти (да уже вошли!) в историю мирового бизнеса, поскольку, кажется, еще не было такого прецедента, когда частный бизнес рискует … бюджетными средствами! Но если нас наконец-то постигнет удача, то следующей жертвой отечественного бизнеса может стать «мерседес». А потом, даст Бог, замахнемся и на лучший бренд в производстве обуви. В итоге, борьба за импортозамещение может и до добра довести!

Как уверяют нас математики, вероятность любого события отлична от нуля. А шансы на победу у Михалковых достаточно велики. Во-первых, у них развязаны руки — они ничем не рискуют, кроме как средствами налогоплательщиков. Во-вторых, благодаря протекции президента в нашей рыночной экономике легко можно достичь небывалых высот. Бренд «Едим дома!» получит в Москве (и не только) самый лучшие помещения, причем без традиционных взяток. И никакая налоговая не сунется с проверкой к друзьям Путина. И пожарные с санитарными врачами не будут их доить. И вся логистика будет работать идеально, с опережением графика. И конкурентов замучают проверками.

Такая вот у нас экономика, где шансы равны у всех, но побеждают — особые…

Кстати, пример Михалковых оказался заразительным — бизнесмен и меценат Андрей Агишев написал в своем Твиттере: «Мы договорились создать национальный эротико-патриотический иллюстрированный журнал под брендом «Дрочун», который мог бы конкурировать с зарубежными аналогами, в частности — с американскими Playboy и Hustler. Сейчас пишем письмо президенту Владимиру Путину с просьбой помочь в реализации нашей бизнес-идеи».

Акрам МУРТАЗАЕВ

NB!

Мнение колумнистов «НВ» может не совпадать с точкой зрения редакции еженедельника.

Рейтинг@Mail.ru