Home / СПОРТ / Бренд «Манчестера» дороже

Бренд «Манчестера» дороже

Компания Brand Finance опубликовала ежегодный отчет

1433765545-5900-effektivnyiy-menedjment-manchester-yunayted-pozvolyaet-klubu-ostavatsya-samyim-privlekatelnyim-na-ryinke-nesmotrya-na-plohie-rez

Компания Brand Finance обнародовала ежегодный отчет о стоимости 50 ведущих футбольных брендов. По мнению составителей отчета, самым успешным в этом плане является «Манчестер Юнайтед», которому первому удалось преодолеть отметку в $1 млрд. Впрочем, к заключениям сотрудников Brand Finance — компании, базирующейся в Лондоне,— следует относиться с изрядной долей скепсиса, поскольку в выводах содержится явный крен в пользу английских команд.

«Манчестер Юнайтед», по мнению Brand Finance, стал первым футбольным клубом в истории, стоимость бренда которого превысила $1 млрд. По сравнению с прошлогодней оценкой манчестерцы прибавили сразу $467 млн, достигли отметки в $1,2 млрд и, естественно, возглавили список, в который включается 50 клубов. А ведь при этом МЮ уже два сезона подряд остается без трофеев. Но в Brand Finance отмечают, что это не главное. Важно, уверены в лондонской компании, умение продавать команду. Тут успехи манчестерцев очевидны. У МЮ есть ряд действительно впечатляющих контрактов. Так, за размещение на майках футболистов логотипа Chevrolet «Манчестер Юнайтед» получает в среднем по $47 млн в год, что втрое больше, чем приносила прежняя сделка с AON. После ухода в 2014 году Nike, являвшегося официальным экипировщиком команды, манчестерцы не только ничего не потеряли, а, напротив, приобрели, подписав многолетний контракт с Adidas на $1,1 млрд. Это в три с лишним раза больше, чем принесло соглашение с Nike. Из этого делается вывод, что спонсоры по всему миру жаждут ассоциироваться с «Манчестер Юнайтед».

По всей видимости, это действительно так, но то, что «Барселона», только что выигравшая Лигу чемпионов, в рейтинге идет лишь шестой с оценкой $773 млн, все равно вызывает вопросы. В Brand Finance такой перекос объясняют витиевато. «Барселона», дескать, является бесспорно самым сильным футбольным брендом, но поскольку менеджменту клуба не хватает умения его продавать, он и располагается так низко.

В рейтинге вообще чувствуется явный перекос в сторону английских клубов. Неудивительно, что половина мест в топ-10 досталась именно английским командам. Например, «Манчестер Сити», который многими в Европе воспринимается не иначе как выскочка, идет четвертым с оценкой $800 млн. Это не намного меньше, чем у занимающих второе и третье места «Баварии» ($933 млн) и «Реала» (873 млн). При этом по достижениям, по уровню игры, по любому мыслимому параметру немецкий и испанский гранды стоят куда выше второй манчестерской команды.

Есть в рейтинге и другие нестыковки. Так, «Тоттенхем» стоит выше «Ювентуса», «Ньюкасл» вышел мадридского «Атлетико» и так далее.

Арнольд Кабанов

Фото: www.unian.net

По информации: kommersant.ru

Рейтинг@Mail.ru