“Усохшие” миллионы

Как из хранилища Сбербанка пропали деньги Дмитрия Захарченко

Следственный комитет пытается выяснить, кто и когда похитил из хранилища Сбербанка около 200 млн рублей, которые находились здесь на хранении. Это была часть из миллиардов, которые в 2016 году нашли дома у офицера МВД Дмитрия Захарченко.

Следствие предполагает, что деньги могли быть похищены сотрудниками службы инкассации во время перевозки в специальное хранилище Центра инкассации Волгоградского отделения Московского управления ПАО “Сбербанк” в сентябре 2016 года. Деньги могли пропасть и в самом депозитарии, где нет камер наблюдения, но доступ туда имеют инкассаторы и сотрудники отделения, работающие с клиентами.

Следователи СК РФ, в частности, проверят причастных к перевозке денег инкассаторов Сбербанка, чтобы точно выяснить, могли ли деньги пропасть во время перевозки.

— Ведь кроме сотрудников инкассации в специальном броневике Сбербанка не было посторонних людей. Следователи СК РФ и спецназа ФСБ РФ ехали за бронемашиной следом, — пояснил источник Лайфа в СКР. — Будем сейчас разыскивать броневик, в котором перевозили миллионы полковника Захарченко, а также записи с видеорегистраторов, установленных в салоне автомобиля.

Следователи по делу Захарченко направили письмо директору Управления кассовой работы Центра управления наличным денежным обращением (ЦУНДО) ПАО “Сбербанк” Светлане Кузнецовой с просьбой оказать содействие следствию и провести внутреннюю проверку сотрудников, имевших допуск в ЦУНДО в период с сентября 2016 по май 2018 года, а также сотрудников инкассации, перевозивших 44 коробки с наличными деньгами из квартиры родственников Дмитрия Захарченко в сентябре 2016 года в хранилище банка.

Инкассаторский автомобиль Сбербанка России. Фото: © РИА Новости/Виталий Солдатских

По данным паблика Mash, пропажу 200 миллионов рублей обнаружили недавно судебные приставы, которые пришли в апреле 2018 года изымать из Центра инкассации Волгоградского отделения Московского управления ПАО “Сбербанк” 44 коробки с 8,5 млрд руб., чтобы внести их на счета Управления Федерального казначейства по городу Москве.

— 17 декабря 2017 года Никулинский районный суд Москвы постановил удовлетворить гражданский иск Генпрокуратуры РФ к Дмитрию Захарченко и его семье о конфискации имущества в доход государства. Это 11 квартир, 16 машино-мест, два Mercedes-Benz и два Porsсhe Cayenne, которые Захарченко, по версии правоохранительных органов, купил на сомнительные доходы для себя и своей семьи. В казну также были обращены наличные в разной валюте на сумму свыше 8,5 млрд рублей, которые изъяли при обысках у Захарченко и его близких в сентябре 2016 года, а также полукилограммовый золотой слиток, — рассказали Лайфу в Никулинском районном суде Москвы.

Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

Судебные приставы пришли в хранилище Волгоградского отделения Сбербанка и попросили сотрудников ещё раз пересчитать деньги. Сотрудники считали деньги семьи Захарченко с 27 апреля по 2 мая 2018 года.

— Когда приставы собирались подписывать акт передачи денег, оказалось, что в коробках с валютой недостаёт трёх млн евро. Это около 200 миллионов рублей. Тогда донесение было направлено в СК РФ и ФСБ РФ, — рассказали Лайфу в правоохранительных органах столицы. — О краже государственных уже миллионов доложили главе СК РФ Александру Бастрыкину, который своим распоряжением и назначил расследовать кражу.

На вопросы Лайфа о возможных обстоятельствах пропажи денег из хранилища ЦУНДО представитель ПАО “Сбербанк” сообщила, что банк не комментирует операции своих клиентов.

— В данной ситуации Следственный комитет Российской Федерации — наш клиент, — заявили Лайфу в Сбербанке и переадресовали вопрос к СК РФ.

Помимо сотрудников банка вопросы возникнут к следователям и оперативникам ФСБ, которые были задействованы при расследовании и обысках по делу полковника Захарченко. Также должны быть опрошены представители полиции, охранявшие деньги в ГСУ СКР и доставившие их в хранилище.

Представители СКР на вопросы Лайфа не ответили.

Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид

Источник в СКР рассказал, что, согласно практике, следователь должен сдать деньги на хранение в депозитарий банка в течение трёх суток после изъятия.

— Заключается договор с банком и оговариваются условия доступа к деньгам. Обычно это принцип двух ключей: один вручается следователю, другой находится у ответственного сотрудника банка. Получить доступ к деньгам можно только при наличии обоих ключей, — рассказал Лайфу один из сотрудников СКР. — Каждый визит следователя в банк отмечается в специальном журнале.

По словам адвоката Захарченко Александра Горбатенко, он в курсе о пропаже денег, но комментировать ничего не будет.

— Следствие официально меня ни о чём не уведомляло, — отметил защитник.

Напомним, что бывший замглавы Управления “Т” Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД Дмитрий Захарченко обвиняется в получении взятки и воспрепятствовании осуществлению правосудия. Полковник был задержан 10 сентября 2016 года. При обыске у него нашли около девяти млрд рублей в разных валютах.

Николай Добролюбов

По материалам: “Life.ru”

Ранее

РЖД запланировало заменить старые вагоны новыми

Далее

ФАС в деле

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru