Краснодарский край просит правительство выделить 1.2 трлн рублей на строительство трассы Джубга – Сочи
На строительство дороги, которая проходит от Краснодарского края до Сочи необходимо 1,2 трлн. руб., она станет самой дорогой трассой по всей России. Это горный серпантин, имеющий два направления движения, который «расстилается» от Москвы до Сочи на расстоянии 1600 км. По словам водителей именно последние 170 км на сегодняшний день находятся просто в «ужасном» состоянии. Этот отрезок пути они могут проехать не меньше чем за четыре часа, а если при загруженности трассы грузовыми машинами то в пути можно провести целый день.
Над созданием концепции по реконструкции дороги занялся Росавтодор, считая, что строительство новой четырехполосной скоростной трассы полностью решит имеющуюся проблему. В ходе подсчётов была объявлена сумма, необходимая для реализации проекта, которая составила 1,2 трлн. руб., при этом стоит отметить, что цены на строительный материал были взяты за 2017 год.
Новая дорога Джубга-Сочи пойдет в обход населенных пунктов. Длина трассы составит около 119,5 км, допустимая скорость 120 км/ч. Один из федеральных чиновников заявил, что проезжать новый отрезок пути можно будет всего за час и абсолютно бесплатно.
По словам вице-президента Центра Экономики инфраструктуры Павла Чистякова – ежегодно по трассе Джубга-Сочи проезжает около 8 млн. транспортных средств. Такая «насыщенность» трассы обусловлена тем, что дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где расположено большое количество курортов. Кроме этого по этой трассе также передвигаются и отдыхающие из Абхазии. По мнению Чистякова новая трасса не принесет большой вклад в экономику государства, основная ее задача обеспечить безопасность отдыхающих.
Прокуратура Краснодарского края провела проверку безопасности на дороге, но после ее окончания результатов оценки представлено не было. Отмечается, что на трассе довольно часто случаются аварии с человеческими жертвами. В мае этого года президент России Владимир Путин издал указ, согласно которому необходимо снизить количество ДТП на опасных участках дорог минимум в два раза.
Два собеседника «Ведомостей» сообщили, что проект планируется «разбить» его на четыре этапа. Первый будет заключаться в строительстве обхода Туапсе, на который необходимо будет выделить 199 млрд. руб., за эти деньги намерены построить 10 мостов и 7 тоннелей. Второй будет в обход Сочи за 180 млрд. руб., который будет насчитывать 16 тоннелей, 25 мостов и эстакад. Третий пойдет в обход поселка Лазаревское, в проект войдут 8 мостов и 4 тоннеля стоимость строительства составит 130 млрд. руб. И четвертый этап будет заключаться в строительстве 80 км соединительных участков, по предварительным подсчетам на осуществление этих планов необходимо выделить 700-800 млрд. рублей. Начало работ по строительству соединительного участка может начаться в 2022 году, а остальные проекты могут быть реализованы в 2023 году.
Строительство скоростной автомагистрали уже рассматривалось в правительстве в закрытом режиме еще прошлой весной. Идея по проведению нужных работ была представлена в администрации президента, которую одобрил сам помощник главы государства РФ по экономике Андрей Белоусов.
Для создания идеального вида береговой линии разрабатывается способ переноса железнодорожной дороги, которая прилегает на участке Сочи – Новороссийск от побережья вверх. Но когда этот вариант был предложен, его сразу же убрали с рассмотрения, поскольку он довольно сложный в реализации из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.
Росавтодор намерен приступить к реализации проекта по строительству дороги уже в 2019 году, об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Условия строительства на данный момент рассматривается на уровне научно-технического совета Росавтодора.
Самым главным вопросом, который пока еще остается «открытым» финансирование проекта, а именно хватит ли денег из государственного бюджета на его реализацию. Один из чиновников заявил, что региональный бюджет не будет помогать в финансировании. Второй чиновник также отметил, что и из нового фонда развития, который будет создан в 2019 году, на балансе которого будет находиться 3,5 трлн. руб. деньги на строительство этой дороги выделены не будут. В связи с тем, что на осуществление такого масштабного проекта необходима довольно крупная сумма денег, решение будет принято только после оценки других инфраструктур. Власти страны рассматривают вариант строительства в рассрочку по концессионному соглашению государственно-частного партнерства. Но даже если такое соглашение сроком на 25-30 лет будет принято, государство все же должно будет внести свой существенный вклад на этапе самого строительства каждого участка, который имеется в проекте.
Сейчас этим проектом заинтересовались две компании: Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Но пока ни один из представителей этих компаний не предоставили комментарий по этому вопросу. После чего Министерство транспорта направило запрос в Росавтодор, который тоже никаких сведений не предоставил.
Стоит отметить, что для строителей Крымского моста строительство именно дороги Джубга-Сочи предпочтительней всего. Главным аргументом является то, что не нужно будет загружать мощную строительную технику, чтобы ее перевести через всю страну.
Олег Стрелков