Рассказ инструктора
Официально керченский стрелок Владислав Росляков обучался стрельбе из огнестрельного оружия всего шесть часов. Мы нашли человека, который учил его — это работник частной школы охранников в Симферополе «Эгида+» Леонид Ящук. Обсуждая трагедию в технологическом колледже Керчи, где Росляков расстрелял и взорвал десятки человек, многие задаются вопросом: как удалось этому «тихоне» устроить столь дикую бойню — вероятно, не обошлось без специальной подготовки и сообщников…
– Какое впечатление произвел на вас Росляков?
– Самое благоприятное. Он совсем не был похож на любителя оружия. Скорее на «ботаника», чем на парня -любителя серьезных игрушек.
– А как вообще парень попал к вам?
– Да в принципе это не проблема. Любой гражданин приносит нам документы соответствующего образца, и пожалуйста – получайте знания, а потом сертификат.
– Какие документы предоставил Росляков?
– Паспорт с пропиской и медицинскую справку, в которой было указано, что кандидат на обучение не имеет психических заболеваний и не состоит на учете у нарколога.
– Когда он попал в вашу школу?
– Обучение он начал 18 июля 2018 года.
– Сколько времени он у вас пробыл?
– Один день. Наша программа рассчитана на шесть часов Это, знаете, как раньше на предприятиях проходили технический минимум. Потом выпускник должен еще получить лицензию на оружие.
– Как он усвоил материал?
– Я сразу обратил на Рослякова внимание как на целеустремленного юношу. Знания по оружию и безопасному с ним обращению он словно проглатывал.
– А какие предметы вы ему преподавали?
– Правовую и огневую подготовку, куда входит изучение правил безопасного обращения с оружием и оказание первой медицинской помощи.
– На экзаменах он отвечал уверено?
– Вполне. У нас ставят не оценки, а зачет или незачет. По пятибалльной шкале я бы ему поставил твердую четверку с плюсом.
– Вы не спрашивали, какую марку оружия он хочет приобрести?
– Спрашивал. Но получал уклончивые ответы. Все сводилось к тому, что он якобы просто хочет стать охотником и ружье еще себе не присмотрел.
– А на каком оружии он учился стрелять?
– Ни на каком. У нас получают теоретические знания.
– Вы его обучали на конкретную модель?
– Нет, у нас так не принято. Мы даем знания для приобретения любого оружия разрешенного к законному обороту на территории Российской Федерации.
– Сколько он заплатил за получение диплома школы?
– Мы выдаем не диплом, а свидетельство. Обучение у нас стоит 6 тыс. рублей. Но мы сделали скидку и он заплатил всего четыре.
– Почему?
– Он говорил, что с финансами туго. Руководство пошло ему на встречу. Сейчас же на рынке конкуренция, поэтому приходится проявлять в таких вопросах гибкость.
Дмитрий Погорелов
По материалам: “Московский комсомолец”