Мэрия Екатеринбурга снимает с себя полномочия по вывозу ТКО

Судьбу мусорной реформы решит суд

Регион остался без нормативно-правовой базы.

Администрация Екатеринбурга сегодня отменила нормативные акты, регламентирующие сферу обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – в мэрии заявляют, что уже сейчас все полномочия находятся у региональных властей. В то же время, в Свердловской области откладывается запуск реформы обращения с отходами, которую планируют начать с 1 января. В регионе так и не принята новая редакция территориальной схемы, и, соответственно, не утвержден тариф на вывоз мусора. В Заксобрании области подчеркивают, что до официального утверждения терсхемы город обязан финансировать эту статью расходов. Один из трех регоператоров ЕМУП «Спецавтобаза», по данным депутатов, по-прежнему не заключил ни одного договора с потребителями и может «сорвать всю реализацию реформы». Депутатский корпус прогнозирует существенный рост платежей населения и при этом полное отсутствие мусоросортировочной и мусороперерабатывающей инфраструктуры.

Профильная комиссия городской думы Екатеринбурга сегодня признала утратившим силу свое решение, по которому за администрацией города закреплялись обязанности по организации вывоза отходов на территории города. В мэрии ссылаются на упразднение полномочий. Как пояснила в ходе заседания зампредседателя комитета по экологии Татьяна Савина, с 1 января полномочия по организации вывоза ТКО переходят к субъекту, а на территории области начнут действовать 3 региональных оператора. В связи с этим участия органов МСУ в данной деятельности фактически не ведется.

При этом Савина подчеркнула, что с 2019 года за органом местного самоуправления будут закреплены иные полномочия, не относящиеся к вывозу ТКО. Помимо этого, представители мэрии заявили, что уже с 2016 года все полномочия по организации вывоза отходов находятся в компетенции региона. «Вся политика по обращению ТКО уже закреплена за областью», – отметила Татьяна Савина.

Вместе с тем, в правительстве Среднего Урала подчеркивают, что до утверждения региональной территориальной схемы обращения отходов муниципалитет обязан вести работу самостоятельно. Примечательно, что данная схема до сих пор не утверждена, и фактически городские чиновники пока не в курсе происходящего. И в мэрии Екатеринбурга, и в думе специалисты полагают, что старт реформы произойдет 1 ноября. Заместитель председателя комитета по экологии Татьяна Савина, в частности, обозначила, что 26 октября РЭК утвердит тариф по вывозу ТКО.

Как пояснил изданию депутат Заксобрания региона Вячеслав Вегнер, тариф может быть одобрен, в лучшем случае, через месяц.

«Территориальная схема была утверждена летом этого года, однако затем в федеральное законодательство были внесены поправки, и нужно было вносить изменения в региональный документ. Новая редакция терсхемы размещена на сайте Министерства энергетики и ЖКХ для общественного обсуждения. Только до 26 октября ведомство будет принимать все замечания, потом еще десять дней дается на обсуждение, затем три дня – на корректировку, после чего будет публикация для повторного обсуждения. В лучшем случае территориальная схема будет утверждена в конце ноября, и только тогда, на основе расчетов, представленных в документе, РЭК сможет утвердить тариф», – обрисовал ситуацию депутат Заксобрания Свердловской области Вячеслав Вегнер.

Напомним, ранее министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов завил, что реформа будет отложена на 1 января.

Однако, как заявляют чиновники мэрии Екатеринбурга, в администрации города уже подготовлен проект постановления, увязанный с новым тарифом. Впрочем, цифры в комитете экологии назвать отказались.

Широкореченский полигон. Фото: ekburg.ru

Как поясняет Вячеслав Вегнер, согласно предварительным расчетам, тариф может составлять от 340 рублей за кубометр до 537 рублей (сейчас это порядка 150 рублей). При этом все зависит от удаленности территории от полигонов ТКО. В Заксобрании депутаты отмечают, что при этом жители крупных городов будут «спонсировать» небольшие населенные пункты и компенсировать ту разницу, которая в итоге получится между утвержденным тарифом и экономическими расчетами. К примеру, рекомендованный тариф для Михайловска превысил 1000 рублей за куб.

Депутаты в очередной раз подчеркивают, что ЕМУП «Спецавтобаза», которое утверждено регоператором по западной зоне, так и не реализовало поставленные перед ним задачи. Примечательно, что на данный момент судьба этого предприятия решается в арбитражном суде – ООО «Рифей» (регоператор по северной зоне, Нижний Тагил) вышел к Министерству энергетики и ЖКХ и ЕМУП «Спецавтобаза» с иском в попытке оспорить результаты конкурса, по итогам которого победила «Спецавтобаза». Следующее заседание назначено на 29 ноября.

«Спецавтобаза» провалит все. Они должны были включиться в работу над терсхемой, чтобы ее утвердили ранее, но этого не сделано. С 1 июля они должны были начать заключать договоры с физлицами, однако это не сделано до сих пор, потому и возникли недавно перебои с вывозом мусора. Они должны были произвести расчеты, чтобы утвердить тариф, этого также не сделано. Помимо этого, необходима какая-то теоретическая часть. Население не понимает вообще ничего. «Спецавтобаза» должна была вести разъяснительную работу, хотя бы через «Областную газету» и «Областное телевидение». Все, что требовалось сделать по закону, не реализовано», – отметил Вячеслав Вегнер.

Напомним, в сентябре и октябре в Екатеринбурге был приостановлен вывоз отходов из частного сектора.

У депутатского корпуса также возникают вопросы к деятельности «Спецавтобазы» относительно других видов отходов. По данным депутата Антона Гусева, ЕМУП «Спецавтобаза» «имеет монополию на вывоз промышленных отходов». «Они ни с кем не заключают договоры, в связи с этим вопрос: куда юридические лица возят промышленные отходы, кто это контролирует?» – обозначил ситуацию в ходе заседания комиссии по городскому хозяйству Антон Гусев.

Депутаты подчеркивают, что ЕМУП «Спецавтобаза» задало своего рода тенденцию, в связи с чем другие операторы – по северной и западной зонам – также не реализуют задачи в рамках терсхемы. Впрочем, «Рифей» хотя бы начал просветительскую работу среди населения, а также заключает договоры с физлицами», – отмечают в ЗакСО.

Фото: 1723.ru

Напомним, региональным операторам предстоит освоить порядка 20 млрд рублей – компании должны будут привлечь инвесторов для строительства 12 мусоросортировочных центров. В Екатеринбурге, как уже сообщало издание, ситуация с вывозом мусора осложнилась из-за закрытия Широкореченского полигона, а также мусоросортировочной станции. Сейчас на прием отходов работает лишь полигон ТБО «Северный», куда перевозчики не могут попасть из-за огромных очередей.

Собеседники в депутатском корпусе гордумы Екатеринбурга указывают, что мусоровозы продолжают ездить на Широкореченский полигон, несмотря на запрет. А финансирование модернизации мусоросортировочного комплекса пока взял на себя регоператор «Спецавтобаза», который, впрочем, до утверждения тарифа вкладывает собственные, а точнее, бюджетные средства в разработку проекта реконструкции станции.

Строительство инфраструктуры запланировано на ближайшие 10 лет, в то время как после начала реализации реформы вывоз отходов будет работать в старом режиме – то есть без сортировки и переработки, с той лишь разницей, что жители начнут платить на порядок больше, – подчеркивает депутат Вячеслав Вегнер.

Впрочем, терсхема обращения ТКО еще до официального старта реализации также вызвала социальное напряжение. В частности, по информации депутатов думы Екатеринбурга, нарастает возмущение жителей поселка Садовый, через который идет весь транспортный поток до полигона ТБО «Северный». Как сегодня заявил замглавы города по вопросам ЖКХ Алексей Кожемяко, мэрия рассматривает иные пути подъезда транспорта, однако «вопрос нельзя решить одномоментно».

Полина Мудрова

По материалам: “Правда УрФО”

Ранее

Суд в Швейцарии раскрыл причину отказа Абрамовичу в виде на жительство

Далее

"Монстр и главный враг"

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru