К чему приведет запрет парковки во дворах

Московское ноу-хау: россиян хотят заставить размещать авто в гаражах за полмиллиона

В Москве предложили ограничить парковку во дворах жилых домов. Данная инициатива поступила от участников московской конференции урбанистов и архитекторов «Комфортный город». В случае успешного применения этой практики участники форума предложили распространить ее на всю Россию.

По мнению авторов инициативы, в крупных мегаполисах России бурно развивается система общественного транспорта, а личный автомобиль перестал быть предметом первой необходимости. Поэтому и парковки в нынешнем объеме не нужны. Кроме того, на конференции обратили внимание на то, что сегодня цена площади под бесплатную парковку во дворах заложена в стоимость недвижимости. И оплачивают строительство и содержание парковки все жильцы — даже те, у кого автомобиля нет. В качестве одной из альтернатив парковкам во дворах было предложено начать строительство обвалованных гаражей — специальных боксов, «спрятанных» в природных холмах и покрытых сверху газонами.

Новоявленные гаражи для владельцев авто станут отнюдь не из дешевых удовольствий, а будут стоить как минимум 500 тысяч рублей, предположил адвокат и член общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Клипарт. Екатеринбург, парковка, автостоянка
По мнению участников московского форума «Комфортный город», личный авто перестал быть необходимым средством передвижения для россиян. Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Поэтому, очевидно, запрет на бесплатную парковку больнее всего ударит по автомобилистам с низкими доходами, уверен автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

«Им останется только продавать свое авто, пересесть в общественный транспорт или переехать в другую страну», — добавил он.

Инициатива московских урбанистов не решит проблему доступности парковок, сказал Субботин. «Это нерационально, дорого и глупо. Рассматривать это предложение как решение проблемы автомобилистов не стоит», — сказал эксперт. По мнению эксперта, в городах и так много свободных мест на частных парковках, но они не заполнены, потому что цены высокие.

Овраг, на месте которого планируют построить общежитие университета. Здание ФНС и здание ФСБ., гаражи, лог, гаражный кооператив
Строительство обваловых гаражей планируется начать с Москвы, а дальше по всей России. Фото: Дмитрий Ткачук © URA.RU

Кроме того, предложение урбанистов не затрагивает проблему доступности парковочных мест, говорит Радько. «Я подозреваю, гаражи будут еще в двух километрах от дома. Далеко не каждый автомобилист захочет каждое утро идти за машиной пешком, а потом возвращаться обратно. Во многих густозаселенных районах города даже такая доступность не предполагается», — говорит эксперт.

При этом неизвестно, как власти мегаполисов собираются решить задачу расширения парковочных мест в условиях плотного городского строительства, продолжает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Никто не исследует парковочное пространство. Городским властям нужно находить денег не только на строительство домов, но и на строительство транспортной и парковочной инфраструктуры. На сегодняшний момент в Москве парковочное пространство находится в зачаточном состоянии, никто этой проблемой не занимается. Все только пытаются выдавить автомобилистов из Москвы», — сказал эксперт.

Нурлан Гасымов

По материалам: “Ура.Ру”

Ранее

Отправляемся в путешествие: что нужно предусмотреть и взять с собой

Далее

Японская принцесса вышла замуж за служащего, отказавшись тем самым от своего титула

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru