Москва манящая

Жители каких регионов ищут квартиру в столице

Жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Республики Башкортостан больше интересуются столичной недвижимостью, чем обитатели других российских регионов.

Треть интересующихся квартирами в Москве проживают в регионах, свидетельствует исследование аналитического центра ЦИАН. Аналитики изучили региональную структуру поисковых запросов по квартирам, расположенным в Москве и Московской области. Жители столицы лидируют среди интересующихся жильем в Московском регионе. На москвичей приходится 52% всех поисковых запросов, а 34% просмотров объявлений с квартирами совершили жители других регионов.

Если принять всех региональных пользователей за 100%, то среди них с заметным отрывом лидируют жители Санкт-Петербурга (15,2%) и Краснодарского края (9,3%). При этом эксперты отмечают, что среди прочих субъектов Федерации спрос распределен неравномерно. Следом идут жители Башкирии (5,5%), Свердловской области (4,6%), Татарстана (3,5%), Нижегородской области (3,3%), Новосибирской области (3,2%), Самарской области (3,2%), Челябинской области (2,7%), Ростовской области (2,5%). Таким образом, на топ-10 субъектов Федерации приходится более половины объявлений о продаже квартир в Москве.

Фото Sergei Karpukhin / Reuters

Табл. 1. Топ-10 регионов-лидеров по количеству просмотров объявлений в Москве и Московской области (без учета потенциальных покупателей из Московского региона) в третьем квартале 2018 года.

Регион

Доля просмотров, %

1

Санкт-Петербург

15,2%

2

Краснодарский край

9,3%

3

Республика Башкортостан

5,5%

4

Свердловская область

4,6%

5

Республика Татарстан

3,5%

6

Нижегородская область

3,3%

7

Новосибирская область

3,2%

8

Самарская область

3,2%

9

Челябинская область

2,7%

10

Ростовская область

2,5%

Источник: Аналитический центр ЦИАН

Меньше всего потенциальных покупателей квартир в Москве проживает на Чукотке, в Еврейской автономной области и Ненецком автономном округе (менее 0,02%), отмечают эксперты. Также среди аутсайдеров по абсолютному числу просмотров представлены национальные республики Северного Кавказа. Суммарно на южные регионы России от Адыгеи до Дагестана приходится менее 2% активности пользователей. Также среди аутсайдеров и малолюдные регионы Сибири и Дальнего Востока. В границах основной полосы расселения меньше всего интересующихся недвижимостью в столице проживает в Хакасии, Курганской области и Марий Эл. Там на каждый регион приходится менее 0,25% активности пользователей.

Табл. 2: 10 регионов с минимальным количеством просмотров объявлений в Москве и Московской области в третьем квартале 2018 года.

Регион

Доля просмотров, %

1

Чукотский АО

0,01%

2

Еврейская АО

0,01%

3

Ненецкий АО

0,02%

4

Республика Алтай

0,03%

5

Республика Ингушетия

0,03%

6

Республика Тыва

0,03%

7

Республика Адыгея

0,06%

8

Магаданская область

0,06%

9

Карачаево-Черкесская Республика

0,07%

10

Чеченская республика

0,09%

Источник: Аналитический центр ЦИАН

Численность населения регионов влияет на число просмотров московских объявлений сильнее, чем уровень экономического развития регионов. К примеру, на 10 крупнейших по численности населения регионов пришлось более 50% просмотров. В то же время на 10 лидеров по объему валового регионального продукта концентрация просмотров составила лишь 35%.

В исследовании также указывается, что близость к столице слабо влияет на интерес к московскому рынку жилья. На соседей первого порядка, граничащих с Московской областью, приходится лишь 6,2% от объема поисковых запросов. На соседей второго порядка, граничащих с регионами, окружающими Подмосковье, лишь немногим больше — 7,7%. Аналитики связывают это с относительно невысоким уровнем доходов жителей регионов Центральной России.

К примеру, на Смоленскую, Рязанскую и Ярославскую области вместе взятые приходится 2% пользовательской активности. Сопоставимый вклад в аудиторию сервиса поступает от расположенных за тысячи километров Приморского (1,8%), Хабаровского (1,5%), Красноярского (2,1%) краев и Иркутской области (2,1%).

Михаил Рычагов

По материалам: “Forbes”

Ранее

Не игрушка

Далее

Хлеб, а не пирожные

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru