Воронежскую пенсионерку по ошибке оставили без ног
Сын пенсионерки из Воронежа и узницы концлагеря, которой врачи удалили здоровую ногу, намерен добиваться выплаты крупной компенсации. Проверкой врачей уже занимается СКР.
СУ СКР по Воронежской области начало доследственную проверку по беспрецедентному случаю: медики третьей городской больницы ампутировали 89-летней Марии Дроновой здоровую ногу, сделав ее инвалидом. Сын пенсионерки решил добиваться от больницы выплаты компенсации в 3 млн руб.
В Следственном комитете сообщают, что ведется проверка заявления Андрея Дронова, утверждающего, что его матери была по ошибке ампутирована не правая, а левая нога до середины бедра.
Как утверждает сын пенсионерки, операция была проведена 4 ноября в городской клинической больницы № хирургами Ольгой Долудиной и Гегамом Оганесяном.
По словам Андрея, он был шокирован, когда зашел в палату к матери после операции, поскольку обнаружил, что ей ампутировали другую ногу до середины бедра. Через день, когда он отправился в СКР, чтобы написать заявление, состоялась еще одна операция, в ходе которой пенсионерки была ампутирована и больная нога. В итоге женщина осталась инвалидом без ног.
Как рассказал сын пострадавшей, 5 ноября главврач больницы, в которой проходила операция, Сергей Шамсутдинов предложил ему заключить договор, по которому больница обязывалась лечить Марию Дмитриевну бесплатно и выплатить полмиллиона рублей в качестве компенсации.
Мужчина отказался. Свое решение он объяснил тем, что по словам врачей, после подобных пациенты живут не менее 5 лет. В месяц на содержание мамы-инвалида требуется порядка 50 тысяч рублей. За пять лет как раз и получается 3 млн. руб., констатирует Андрей Дронов.
Следователи разбираются в обстоятельства этого шокирующего инцидента. Началось все с того, что в конце октября Мария Дронова получила в поликлинике направление в больницу. После проведенной диагностики врачи диагностировали у нее «облитерирующий эндартериит» — заболевание при котором происходит закупорка сосудов атеросклеротическими бляшками.
В связи с развитием данного заболевания в нижней конечности начался некроз, который мог распространиться и пенсионерка могла умереть.
Узнав о тяжелом состоянии матери, Андрей, в настоящее время постоянно проживающий в Санкт-Петербурге, в срочном порядке приехал Воронеж. Медики рекомендовал провести ампутацию стопы, отмечая, что это — единственный способ сохранить пациентки жизнь.
В департаменте здравоохранения администрации Воронежской области утверждают, что решение об ампутации ноги до колена было принято в связи с тем, что существовала реальная угроза жизни пациентки.
Там настаивают, что в больницу женщина поступила с поражениями обеих нижних конечностей. Наибольшую угрозу жизни представляла «одна больная нога«, где имело место острое нарушение кровообращения. Выбор хирургами лечебной тактики обусловлен состоянием пациентки, течением заболевания и сопутствующей патологией, объясняют в департаменте. При этом давать оценку адекватности принятых мер там не берутся, отмечая, что сделать это могут лишь специалисты в ходе судебно-медицинской экспертизы.
В настоящее время департамент здравоохранения проводит проверку фактов, которые изложены в СМИ.
Даже если вину воронежских хирургов Ольги Долудиной и Гегама Оганесяна удастся доказать, то для них все, вероятно, закончится лишь легким испугом. Ст. 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» предусматривает наказание в виде одного года лишения свободы. При этом суд вполне может ограничиться условным сроком приняв во внимание положительные характеристики с места работы, которые, не приходится сомневаться, адвокаты медиков предоставят.
По данным СК РФ, за прошлый год в суд поступило 175 уголовных дел, связанных с врачебными ошибками. Это на 11 больше, чем годом ранее. На качество медпомощь в СКР в 2017 году жаловались 6050 раз, что на 1100 обращений больше, чем годом ранее.
По словам следователей, большая часть осужденных за прошлый год врачей (три из четырех) обвинялись в причинении смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ). Каждый десятый — в оказании услуг, которые не отвечают требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ).
Елена Смирнова
По материалам: “Новый Взгляд”