Иркутский альпинист Владислав Лачкарев вернулся домой после продолжительной экспедиции на самый суровый континент нашей планеты
Он стал вторым в мире человеком, прошедшим семь вершин, семь вулканов и два полюса. С героем дня встретился спецкор «НВ» и, что называется, по горячим следам расспросил его о подробностях своих восхождений.
У его визита в Антарктиду было несколько целей: достижение Южного полюса на лыжах, восхождение на высочайшую вершину материка гору Винсон и на высочайший антарктический вулкан — гору Сидлей. Таким образом, Владислав в совокупности завершал программу восхождений на семь высочайших вершин и семь высочайших вулканов семи континентов. И в сумме этих достижений становился вторым в мире человеком, которому удалось все это осуществить.
— Для меня это был сверхважный бросок, чтобы закрыть проект восхождений окончательно, — рассказывает Владислав. — Американцы сказали, что пауз они мне дать не смогут: есть, мол, такие-то даты, такие-то группы. Сначала сможешь пойти на полюс с группой, потом на вершину, потом уже на вулкан — тоже в составе группы.
В Антарктиде все непредсказуемо. Даже попадание туда не гарантировано. Вылет из Пунта-Аренас на русском ИЛ-76 откладывался из-за метеоусловий. Многие ведь туда рвутся. Но нужно 12-часовое окно, чтобы и вылететь, и прилететь на место в хорошую погоду.
Самое тяжкое в этой поездке — моральное давление и переживание из-за неопределенности. Просидев в этом Пунта-Аренасе целых восемь дней, я просто распсиховался весь. Пока жил в отеле, обошел все вокруг: форт Булнос, дом миссионерки Сары Браун, спасавшей поход Шеклтона, городское кладбище и все другие достопримечательности.
А когда, наконец, нас доставили на место, мы практически сразу с самолета побежали на полюс, как дети в игре «Царь горы».
Шли около трех дней, дошли до полюса на лыжах, и зависли на несколько дней из-за непогоды. Там надо есть из пакета, спать в пакете и ходить в туалет тоже в пакет—все это при незаходящем солнце…
Юнион-Глейтчер—объединенные ледники, куда наш Илюшин прилетает и где все тусуются. До сих пор только наши самолеты и наши летчики обслуживают Антарктиду. Один раз, правда, туда прилетал американский Геркулес, пару раз Фалькон. Но, видно, вся эта спецтехника не приспособлена для экстрима.
Здесь — 28 с ветром, частые бураны и сплошная ледовая пустыня. Конечно, тут чуть полегче, чем на Эвересте, но все таки не так напряженно. На Эвересте как? Взошел или нет, третьего не дано. А тут ты — как на другой планете, ничего не ясно…
Сначала мы шли на Полюс, потом на пик Винсон, а уже в конце на вулкан Сидли. На два полюса на лыжах обычно ходят в рамках программ «Последний градус». Это нелегкое физическое испытание, выживание в условиях смертельного холода. Эту задачу прошли не больше 50 человек в мире.
Действительно, вулкан Сидли — это самая труднодоступная точка для профессиональных альпинистов. С момента открытия эта гора почти столетие была неприступной мечтой для уважающих себя путешественников, в том числе для Владислава Лачкарева. И он ее осуществил — покорил Сидли.
— Это белое безмолвие, — рассказывает Лачкарев. — Когда там находишься, понимаешь, что на тысячи километров от тебя нет ничего живого. Ни одного микроба, ни одного комарика, ни одной травинки. Пирог три километра высотой — это все лед. Вы живете на льду, вокруг лед, везде он. И если что случится, то никто вас не спасет, не дотащит, надежда на себя только. Это, наверное, самое сложное восхождение.
В планах Владислава, ездящего по миру и экстремальным походам (исключительно, кстати, за свой счет), написать книгу-отчет обо всем пережитом. Пожелаем же ему удачи!
Семь высочайших вулканов, покоренных Лачкаревым:
Охос-Дель-Саладо — 6893 м, расположен в Чили.
Килиманджаро — 5895 м, Танзания.
Орисаба — 5700 м, Мексика.
Демавенд — 5671 м, Иран.
Эльбрус — 5642 м, Россия.
Гилуве — 4368 м, остров Новая Гвинея.
Сидлей — 4181 м, Антарктида.
Михаил Юровский
“Новый вторник”