У Минфина России обнаружили $7 млрд скрытого госдолга

Реальный объем государственного долга России на 470 млрд рублей, или 7 млрд долларов превышает официальную цифру в 12,5 трлн рублей

Такую оценку дают аналитики InfraOne в докладе, подготовленном для инвестиционного форума в Сочи.

Речь идет о выведенных за баланс обязательствах бюджетной системы, которые, как правило, представляют из себя те или иные способы финансирования инвестиционных госпроектов.

По итогам 2018 года их общая сумма выросла на 5% и составила 3,3% от общего размера госдолга.

Минфин не учитывает такие «параллельные долги», оценивая сбалансированность бюджетов, хота эта практика распространена во многих странах мира.

Забалансовые обязательства бюджета формируются за счет локализации рисков инвестиционных проектов на конкретных проектных компаниях (SPV). В них входят, например, минимальный гарантированный доход (МГД), платежи за создание объектов государственной собственности (капитальный грант) или компенсация эксплуатационных расходов (в тех случаях, когда они рассчитаны на длительный период и выходят за пределы одно/трехлетнего бюджетного цикла), перечисляют эксперты InfraOne.

Если стратегия на масштабные инфраструктурные стройки, заложенная в майский указ 2018 года, сработает, забалансовые долги Минфина могут существенно вырасти и к 2024 году превысят 2 триллиона рублей.

«Этот сценарий предполагает, что государство ежегодно будет запускать десятки проектов даже сверх тех объемов, которые включает комплексный план развития магистральной инфраструктуры», – говорится в докладе.

С 2014 года, когда Россия оказалась под санкциями, а бюджет пережил нефтяной шок, общий размер государственного долга вырос на 66% – с 7,548 до 12,584 трлн рублей.

Впрочем, стоимость обслуживания этих обязательств – погашения и процентные платежи – увеличивается вдвое быстрее. По данным Счетной палаты, с процентные расходы бюджета подскочили в 2,2 раза – с 360,3 до 806 млрд рублей в год.

Именно этот показатель – стоимость обслуживания долга – и является критическим при оценке платежеспособности заемщика: так, согласно методологии международного рейтингового агентства S&P, если процентные платежи «съедают» более 30% выручки (налоговых сборов – в случае бюджета), это свидетельствует о «высокой вероятности» дефолта.

Для российского бюджета этот показатель составляет около 5%, у США, несмотря на госдолг в 100%, – 7%.

Из развитых стран наихудшее соотношение у Японии, которая при долге в 220% ВВП тратит на его обслуживание четверть всех налоговых поступлений.

По материалам: “Finanz.ru”

Ранее

Военные заводы помогут попавшим под санкции «Роснефти» и «Газпрому»

Далее

Борьба за рейтинги

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru