Кто следующий
Если в болото кинуть камушек, оно немножко побулькает, пустит донные газы и успокоится. Задержание экс-министра Михаила Абызова — это камушек, брошенный в болото.
Действительно, забурлило.
Мол, задержание Абызова — это не просто так, это подготовка ни много, ни мало трансфера власти. Экс-министр же из системных либералов. В правительстве, как им и положено, занимался максимально бесполезным делом — курировал «Открытое правительство» (вот вы, простой читатель, знаете что это за зверь такой?). Публично критиковал «закон Димы Яковлева» и так же публично верил в порядочность Улюкаева.
Та сделка с продажей втридорога акций, которую вменяет Абызову следствие, явно проходила одобрение и в ведомствах Орешкина (Минэкономики) и Силуанова (Минфин), и через вице-премьера Дворковича. А своим советником его в январе 2012 года вообще Дмитрий Медведев назначил, а потом и в правительство забрал.
Даже пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову пришлось сказать, что Кремль не считает задержание Абызова продолжением кампании против системных либералов. Что, естественно, только подлило масла в огонь и диванным аналитикам стало окончательно ясно: вокруг Медведева зачищают поле, что бы он остался один. Один в поле не воин и вот, мол, два выхода — либо ты следующий, либо мирно идешь куда скажут. Возглавить, например, Конституционный суд. Мы же своих не бросаем.
«Наблюдатели и праздные зеваки», по выражению Пескова, тут же вспомнили, что и у бизнеса есть зуб на когда-то самого богатого члена правительства. А почему нет? Например, была в области энергетики такая «Группа Е4», которую контролировали Абызов, его тогдашняя жена Сиротенко и еще несколько лиц. Ее признали банкротом в 2016 году, а в декабре прошлого года на нее подали в суд кредиторы — один очень крупный наш банк и еще одна якобы кипрская компания. Мол, Абызов с женой и президент «Группы Е4» должны им 33,6 млрд рублей. Ну и так далее. Масса фамилий из серьезного бизнеса называется — одни заинтересованы в задержании, другие обеспокоены. И обеспокоенные связаны, как раз, с либеральным лагерем во власти.
Вывод какой: трансфер власти начался и место под солнцем будет у экономико-политической группы siloviki. А чтобы окончательно закрепиться им достаточно взять Чубайса, на которого через Абызова и выйдут. (Выйдут или нет, вопрос спорный, но эффект от ареста Чубайса действительно будет сравним с «крымским эффектом».)
Все это может быть и так. Но только не интересно.
Уже после ареста Улюкаева стало очевидно то, о чем все догадывались. Стал Улюкаев врагом, и в привычной схеме с сумочкой и суммой нарисовались оперативники ФСБ. Помните, как искренне экс-министр недоумевал? До этого же нормально, в рабочем режиме все проходило.
С Абызовым тоже самое. Ему вменяют махинации в 2011-2014 годах. Пресс-секретарь премьера Осипов говорит: «Если будет доказано, что Абызов сохранял контроль в коммерческих структурах во время работы в правительстве, это будет означать нарушение закона». Сложно не начать хихикать. Учитывая, что на дворе 2019 год, а из правительства Абызов ушел в мае прошлого года. Еще сложнее поверить, что никто ничего не знал. Вообще невозможно поверить, что у силовиков нет «папочек» на всех и на каждого из верхушки. Есть. И не папочки даже, а, скорее всего, пухлые тома.
Вот только вытаскивают их крайне избирательно. А по какой схеме — мне лично совершенно не интересно. Siloviki там побеждают или либералы, тот блок или этот.
Пока действует система «друзьям — всё, врагам — закон», вместо «закон един для всех», вся эта «борьба» на нашу с вами жизнь не влияет.
Не все ли равно, жаба в болоте поимеет гадюку, или гадюка жабу? Побулькает и успокоится.
Об осушении и мелиорации, чтобы получить вместо грязи плодородную почву, можно только мечтать. Но вдруг… Если… Тут, и правда, без Чубайса будет не обойтись. У нас в России без него никуда.
Дмитрий Попов
По материалам: “Московский комсомолец”