Транспорт миллиардеров

Как Тверской вагоностроительный завод делает богаче своих владельцев

В начале 2000-х Тверской вагоностроительный завод находился в депрессивном состоянии. Теперь предприятие подписало с Федеральной пассажирской компанией мегаконтракт на 237 млрд рублей.

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) загружен заказами под завязку. В октябре прошлого года он выиграл тендер на поставку 15 электропоездов «Иволга» на 11 млрд рублей, в марте 2019 года подписал мегаконтракт на 237 млрд рублей на строительство 3730 вагонов до 2025 года для Федеральной пассажирской компании. ТВЗ с 2003 года входит в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), владельцами которого сейчас являются Дмитрий Комиссаров, Кирилл Липа и миллиардеры из списка Forbes Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.

«Практически все предприятия в начале 2000-х годов, к моменту их вхождения в состав «Трансмашхолдинга», находились в депрессивном состоянии, были отягощены долгами. Это относится и к ТВЗ», — рассказывает генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. По его словам, на предприятии тогда серийно производились вагоны только двух моделей, годовая выручка в 2002 году была всего 4,6 млрд рублей, а средний заработок сотрудников недотягивал до 6000 рублей в месяц (сейчас почти в 10 раз больше). С новым собственником на ТВЗ началось масштабное техническое перевооружение, внедрение новых технологий, разработка и освоение строительства новых моделей. За шесть лет, к 2009 году, производственная мощность завода выросла с 625 до 1200 вагонов в год. В советское время вагоностроительный завод в Твери, основанный в 1898 году, выпускал лишь плацкартные пассажирские вагоны. Сейчас здесь производят одно- и двухэтажные пассажирские вагоны всех типов, освоен выпуск низкопольных трамваев и подвижного состава для московского метро, в июле 2016 года был получен сертификат соответствия на электропоезд «Иволга».

За 15 лет в ТВЗ было вложено 14 млрд рублей. Кирилл Липа уверяет, что сегодня завод является «наиболее современным и технически оснащенным вагоностроительным предприятием в Европе». Как работают вложенные в ТВЗ капиталы — в фотопроекте Forbes.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Средний срок службы кузова купейного вагона определен производителем как «не менее 40 лет», а гарантийный срок эксплуатации — два года со дня отправки заказчику.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Современные пассажирские вагоны строятся в расчете на скорость поездов 160 км/ч и 200 км/ч.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Тверские вагоны поставляются в Россию, Казахстан, Белоруссию, Латвию, Литву и Монголию.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Средняя зарплата на ТВЗ 53 016 рублей, самые высокооплачиваемые — электросварщики, они получают в среднем 67 416 рублей.

Фото Константина Соломатина для Forbes 

Завод занимает территорию площадью 93 га, протяженность внутризаводских железнодорожных линий превышает 20 км.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Низкопольные трамваи на заводе начали делать в 2014 году, в 2015-м они были закуплены муниципалитетами Твери и Санкт-Петербурга.

Фото Константина Соломатина для Forbes 
Фото Константина Соломатина для Forbes 

В марте 2019-го на заводе работали 8326 человек. С учетом персонала около 1000 предприятий-поставщиков ТВЗ дает работу для 350 000 человек.

Фото Константина Соломатина для Forbes

По словам главы ТМХ Кирилла Липы, «возможности завода позволяют полностью удовлетворить потребности российского транспорта в пассажирских вагонах локомотивной тяги и одновременно выпускать в значительных объемах современные поезда и трамваи».

Фото Константина Соломатина для Forbes
Фото Константина Соломатина для Forbes 

10 января 2018 года на ТВЗ приехал Владимир Путин, осмотрел его и поделился впечатлениями с рабочими.

Фото Константина Соломатина для Forbes

«Посмотрел вашу новую продукцию — супер, просто класс. Это мировой уровень, безусловно», — сказал президент.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Как и в советские времена, ТВЗ содержит социальные объекты для сотрудников: дворец культуры, спорткомплекс, детский лагерь и медико-реабилитационный центр.

Фото Константина Соломатина для Forbes
Фото Константина Соломатина для Forbes

В пассажирских вагонах доля российских комплектующих составляет 90%, а вот в электропоездах «Иволга» отечественных комплектующих существенно меньше — 75-80%.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Электропоезд «Иволга» начали разрабатывать в 2014 году, 15 июля 2015 года ТВЗ получил на него сертификат соответствия.

Фото Константина Соломатина для Forbes

Если из 3730 вагонов, которые ТВЗ собрал для Федеральной пассажирской компании, собрать состав, его длина превысит 95 км.

Игорь Попов

По материалам: “Forbes”

Ранее

От Воронежа до Владивостока

Далее

Президент Молдавии заявил о необходимости избрания руководства парламента для преодоления политического кризиса в стране

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru