Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль настоятельно призывает власти решить проблему выпадения детей из окон
В НИИ неотложной детской хирургии и травматологии только за последнюю неделю с тяжелыми травмами было доставлено пятеро маленьких пациентов, выпавших из окон. А в целом в России ежегодно гибнут, падая из окон, по нескольку сот детей.
Эта проблема настолько обострилась, что уже доктор Леонид Рошаль призвал власти законодательно решить ее. Его инициативу поддержали в Госдуме. Теперь главное, чтобы благое дело не утонуло в формализме.
Всего пара секунд недосмотра
Вот только некоторые июньско-июльские ЧП.
В начале июля из окна восьмого этажа в Тамбове выпала 4-летняя девочка. От многочисленных травм она скончалась на месте.
В Челябинске родители оставили 4-летнего сына с бабушкой, но пожилая женщина не успела предотвратить падение внука из открытого окна на пятом этаже. Малыш в реанимации.
3-летний мальчик выпал из окна первого этажа в Чайковском Приморского края и сильно рассек голову. В Омске из окна на шестом этаже выпал 3-летний мальчик: конструкция москитной сетки не выдержала веса малыша, спасти его не удалось.
Ребенок 9 лет погиб в Уфе, после того как решил узнать, какая погода на улице. 5-летний мальчуган сломал шею при падении из окна на балконе в Протвине Московской области.
В Набережных Челнах женщина, предусмотрительно закрыв и зашторив окна, ушла в магазин, но пока она спускалась с 16-го этажа на лифте, сын забрался на подоконник, открыл окно и, высматривая маму, выпал из окна на припаркованное авто. Ребенок скончался в больнице в тот же день.
Из-за халатности родителей скончался от полученных травм 3-летний житель Заинска. Оставшись один в комнате, он забрался на журнальный стол, а потом на подоконник и выпал на асфальт.
В Перми 7-летняя пациентка детской больницы, в которой находилась под присмотром мамы, играя на окне, облокотилась на москитную сетку и упала вниз. К счастью, она осталась жива.
В Тульской области в этом году выпали из окон 9 детей, в Иркутской — 11, в Татарстане — 20… Нет региона, который не оказался бы в трагическом списке, и тенденции к уменьшению числа детей, выпавших из окон, не наблюдается.
Родитель в ответе
Масштабы смертей и количество детей, ставших инвалидами, шагнув на улицу из окон, стали настолько огромными, что президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль настоятельно и неотложно просит власти решить проблему выпадения детей из окон.
В своем твиттере доктор, обращаясь к первым лицам государства, вопрошает: «Выпадение детей из окон уже становится национальной бедой. Сколько еще времени дети в современной России будут выпадать из окон? Сколько еще нужно детских смертей, чтобы этим вопросом занялись всерьез?»
Возмущение Леонида Михайловича можно понять: в прошлом году в стране 905 детей выпали из окон, 123 из них погибли, а 33 стали инвалидами.
Конечно, причин падения детей с высоты масса: открытые настежь окна, невнимательность родителей, недооценивание возможностей детей, которые везде, куда смогут, обязательно залезут, все, что захотят достать, непременно достанут. Но главная причина большого количества «летунов» — москитная сетка, которую взрослые почему-то наивно считают надежной преградой.
Чтобы сократить шансы детей на падение из-за этой иллюзорной помехи на пути к трагедиям, детский доктор Рошаль призывает на законодательном уровне обязать строителей ставить на окно специальный блокиратор — трос. Он дает возможность проветривать комнату и не позволяет ребенку открыть окно. Один его конец фиксируется на раме, а другой — на створке окна. Механизм несложный, зато сколько детских жизней он спасет!
Президент Нацмедпалаты напомнил, что уже четыре года пытается привлечь внимание к теме, но все безрезультатно. Например, в мае проблема поднималась на одной из пресс-конференций, по результатам которой представители МВД и МЧС и все ее участники страстно обещали заняться решением вопроса, но ничего не изменилось.
Не исключено, что причина, тормозящая процесс, кроется в бюрократических проволочках. О них на Петербургском экономическом форуме в июне 2019 года хоть и не открыто, но все же вполне ясно упомянул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков: «Будем заниматься этим в установленном порядке. У нас довольно сложная процедура с привлечением всех заинтересованных экспертов и общественности. Это произойдет не росчерком пера и не завтра, а после длительного обсуждения с экспертами».
То есть для одних законов хватает и месяца, чтобы их принять, а для других нужно что-то длительно обсуждать с экспертами? Что тут можно обсуждать? Дети падают из окон, погибают и калечатся! Вот и Леонид Рошаль буквально кричит от отчаяния:
«Крик отчаяния», как назвал свое обращение по поводу происходящего с детьми Леонид Рошаль, кажется, услышан. Пока, правда, только в Госдуме. Член Комитета ГД по госстроительству и законодательству Евгений Марченко уже заявил, что готов участвовать в разработке законопроекта об обязательной установке ограничителей на окна в квартирах. А пока изменения в закон не приняты, можно как минимум пустить массированную социальную рекламу, которая напоминала бы родителям не только о раскрытых окнах, но и о других правилах безопасности.
«Механизм решения ясного вопроса раскручивается очень медленно. Нельзя ли все эти процедуры ускорить? Нельзя ли все это решить за пару месяцев? Или еще быстрее? Бездушие и формализм меня убивают! Хватит разговоров! Немедленно законодательно обязать ставить ограничители на окнах квартир, где есть дети. Лоббирую не производителей, а детские жизни».
Елена Хакимова
“Новый вторник”