«Осмотревшись, я увидела Марину»
Не утихают страсти вокруг скандала в Анапе, где сотрудники полиции были задержаны по подозрению в принуждении к сексу юной титулованной волейболистки. Подозреваемые стражи порядка за решёткой, начальник ППСников отстранён. Их защитники утверждают, что ничего не было, а спортивное сообщество пока хранит молчание. Однако нам на условиях анонимности удалось пообщаться с другой спортсменкой, которая наблюдала за поведением пострадавшей в роковую ночь.
– Расскажи про соревнования. Что это был за турнир?
– В Анапе со среды по воскресенье проходил финал Чемпионата России по пляжному волейболу. Там были все лучшие пары.
– Ты играла там?
– Да.
– Где разместились спортсмены?
– В разных гостиницах. Те, кто в сборной – в одной, в «ВолейГраде».
– Девушка, которую изнасиловали (назовём её Марина) – член сборной?
– Да. Всего сборниц три пары, она в одной из них. Лично я с ней не знакома, но знаю, что она хорошо играет. Знаю девчонок из её клуба, в финале просто пары представляют клубы и я их всех там видела.
– Это взрослый турнир или среди молодёжи?
– Играли все, но Марина играет круто и тянет на игру во взрослой категории.
– Тренер приезжал с ними?
– Конечно, я его не знаю, с виду обычный мужик.
– Он не тот человек, который был с ней на пляже?
– Точно нет. Ни на видео, которое с интимом, ни на том, где она танцует в клубе, его нет.
– А парень у Марины есть?
– Насколько я знаю, да.
– Он спортсмен?
– Да. играет в сборной, только в молодёжной, уровнем не дотягивает до взрослых пар, но там и конкуренция будь здоров.
– Кавалер Марины был в Анапе?
– Должен был быть, он сборник. Но я его там ни разу не видела.
– Расскажи про последний день. Ты была на вечеринке?
– Да, была. Собственно главный повод был — финал игр. Марина была довольна результатами, они с напарницей праздновать начали задолго до того, как пришли в бар. Что касается вечеринки, то организованного торжества, как такового не было. Все отдыхали в своих компаниях.
– А как вы оказались все в одном баре и что это за место?
– Там есть место, набережная, которая называется Паралия. Там много заведений разных, набережная в общем вся жизнь там. Я со своей компанией покушала в ресторане и пришла в этот бар, потому что он популярный.
– Во сколько пришли в бар Марина с напарницей?
– В районе половины второго ночи. (ЧП на пляже случилось около двух ночи – «МК»).
– А в каком настроении они были? Что делали в заведении?
– Обе очень весёлые. Что они пили в баре, я не видела. Они заняли столик в самом центре у танцпола. Марина периодически ходила по бару, общалась с другими девчонками.
– А что делала её напарница?
– Она примерно через 40 минут ушла из бара.
– Ты видела кого-то в баре в одежде, похожей на ту, в которой мужчина из интимного видео?
– Не могу сказать на сто процентов. В баре был один, на мой взгляд, привлекательный парень — это охранник.
– Парня Марины не было в баре?
– Нет.
– Ты видела, когда и с кем Марина выходила из бара?
– Я её постоянно видела до 2 часов, потом она пропала, а уже где-то в 3-4 вернулась. Мне сказали, что она выходила с местным каким-то парнем, не спортсменом.
– Ничего необычного ты в её поведении или внешнем виде не заметила?
– Нет. Какая-то порванная одежда, растрёпанные волосы, состояние подавленное — ничего этого не было
– Когда ты последний раз её видела?
– В клубе где-то в начале пятого, она сидела за столом. Примерно в 5 часов утра мы стали собираться, в это время Марины уже в баре не было. Потом мы вышли на улицу, уходя уже с Паралии, увидели много полиции. Сначала я думала, что они приехали на дебош. Рядом кричала бухая парочка, мужик и женщина в годах жутко ругались, а один полицейский снимал их на телефон. Но, осмотревшись, я увидела Марину… Она стояла поодаль от полицейских с другим полицейским в белой рубашке. Плакала и что-то ему рассказывала.
– Тренер был рядом?
– Да, он стоял в джинсовых шортах и футболке. Я поймала его грустный взгляд и ушла со своими ребятами в гостиницу. До нее минут 10 пешком. Не думаю, что Марина пошла в гостиницу и там, как писали, её спалил тренер. Думаю, она сама его позвала и рассказала. В наших кругах никто плохо о Марине не говорил, все знают её, как перспективную волейболистку. Говорят, что её принудили к этому и она пострадавшая, а не так, как пытаются оправдаться злодеи.
– Что сейчас с Мариной?
– По моей информации она поехала в Сочи, там сегодня начались игры Кубка России.
Из досье «МК»: 17-летняя спортсменка заявила в полицию на троих сотрудников ППС, которые ночью патрулировали пляж в Витязево под Анапой в ночь на 26 августа. Девушка обвинила их в принуждении к сексу под угрозой административного ареста — полицейские после полуночи застигли ее на пляже с парнем. На мобильном телефоне одного из арестованных силовиков нашлось видео этого момента. Затем появилось и видео с камер наблюдения в том самом баре, снятое около четырех утра.
Полицейские сейчас находятся в СИЗО, возбуждено уголовное дело.
Незадолго до происшествия, 16 августа, комплекс «ВолейГрад», где тренировались молодежные сборные по пляжному волейболу, посетили президент Владимир Путин, премьер Дмитрий Медведев и глава ФСБ Николай Патрушев (он глава наблюдательного совета Всероссийской федерации волейбола), которые, скорее всего, лично пообщались с молодыми спортсменками. Не исключено, что внимание столь высоких персон к волейболу сыграло свою роль в столь оперативной реакции местных силовиков на происшедшее.
Лев Сперанский
По материалам: “Московский комсомолец”