Почему HR-агентства рано списывать со счетов, хотя некоторым очень хочется.
Кадровый холдинг АНКОР – международная компания, специализирующаяся на аутсорсинге HR-функций и бизнес-процессов. Ежедневно специалисты проводят 35 000 интервью, а услугами холдинга пользуются 1600+ компаний-клиентов. Мы попросили экспертов компании рассказать, почему аутсорсинг HR-функций в ближайшем будущем останется актуальным.
Кадровый холдинг АНКОР в цифрах
Велик шанс не угнаться за технологиями
Когда речь заходит об автоматизации бизнес-процессов, об HR-отделе вспоминают в последнюю очередь. Подробной статистики на этот счёт нет, но опыт кадрового агентства АНКОР подтверждает этот тезис. Логика компании понятна: в первую очередь цифровая трансформация ждёт подразделения, напрямую приносящие прибыль. Это нельзя назвать грубой ошибкой, однако роль HR стоит оценивать серьёзнее.
Цифровая трансформация кадровой службы включает три задачи:
-
автоматизировать процессы и сократить время, затрачиваемое на повторяющиеся задачи (иначе говоря, оставить рутину роботам);
-
получить максимальную отдачу от работы каждого сотрудника;
-
использовать освободившееся время для доработки стратегии и в итоге принести пользу компании.
Автоматизация – процесс комплексный, поэтому затрагивает все сферы компетенции HR-специалистов: заработную плату, управление производительностью, обучение, развитие, систему вознаграждения и найм. Ошибиться или сломать внутренние процессы проще простого. К тому же технологии постоянно развиваются, становясь конкурентным преимуществом. Или недостатком, если вовремя не внедрить инновации.
Далеко не все компании располагают достаточным бюджетом для качественной цифровой трансформации HR. При этом кадровые агентства аккумулируют в себе лучшие практики, предлагают бизнесу доступные услуги в сфере HR. Чем дальше, тем больше преимуществ сосредоточится в руках агентств.
Размытие HR-бренда снижает привлекательность бизнеса для соискателей
В 2019 году кадровый холдинг АНКОР провёл VI исследование привлекательности бренда работодателя в России – Randstad Employer Brand Research (REBR). Исследование показало: компании с сильным брендом работодателя привлекают в два раза больше соискателей, чем компании со слабым. Кроме того, их затраты на персонал ниже.
Конференция Randstad Employer Brand Research Day (REBR Day), организованная кадровым холдингом АНКОР
Проблема с HR-брендом большинства работодателей заключается в том, что он фатально отдалён от корпоративного бренда и основных драйверов бизнеса. Внешний сигнал на рынок труда зачастую оказывается поверхностным. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайты с вакансиями и посмотреть предложения для офисных сотрудников. Сколько раз мы насчитаем в них фразу «у нас есть печенье»?
Согласно исследованию кадрового холдинга АНКОР, выросла доля соискателей, которых интересует интересная работа и приятная рабочая атмосфера. Всё это поможет сформировать ценностное предложение работодателя (EVP). Про условное печенье в опросе никто не вспомнил.
Почему так много компаний «размывают» внешний HR-бренд? Чаще всего специалистам изнутри трудно объективно взглянуть на себя со стороны. В их представлении внутренний бренд работодателя сливается с внешним. Так коммуникация для действующих работников переносится на соискателей. В итоге привлекательность HR-бренда снижается.
На этом фоне аутсорсинг в кадровом агентстве может принести наиболее эффективный результат. Эксперты агентства знают особенности рынка труда и могут взглянуть на компанию со стороны.
Современный HR – скорее про аналитику, а не публикацию объявлений
В условиях острой конкуренции работа над повышением узнаваемости и привлекательности бренда работодателя – одна из ключевых задач в современной повестке компаний. Проблема в том, что ценностные предложения у бизнесов не отличаются вариативностью. Оно и понятно – все давят на то, что интересует соискателей. Согласно упомянутому исследованию кадрового агентства АНКОР, это:
-
заработная плата (79 %);
-
финансовая стабильность (59 %);
-
интересная работа (48 %);
-
возможности карьерного роста (42 %);
-
приятная рабочая атмосфера (41 %).
Чтобы найти нужных людей, HR-специалистам приходится осваивать большие данные, анализировать поведение людей в интернете, работать над внешней коммуникацией и так далее. В зависимости от размеров компании, компетенции HR-отдела могут значительно отличаться. Всё сводится к одной цели – точно сформулировать ожидания от соискателя.
Чтобы найти подходящих сотрудников, которые бы смогли влиться в действующий коллектив, необходимо изучить много информации. Поэтому их работа становится более содержательной, ведь в их руках точные инструменты для работы. Другое дело – правильно использовать инструментарий. Важно, что рабочие методики со временем дают сбои, необходимо перестраиваться.
Кадровое управление на аутсорсинге – трудоёмкое и сложное направление. В нём нет типовых решений, большинство процессов настраиваются под заказчика. Агентства более чутки к изменениям, а аналитика – их второй хлеб. Поэтому предложения кадровых компаний в большинстве случаев более комплексные, чем возможности HR-отделов.
АНКОР: кадровое агентство будет актуально, пока есть вакансии и соискатели
Основная задача кадрового агентства – помочь бизнесу, сняв часть функций, которые напрямую к его деятельности не относятся. Заказчики HR-услуг могут концентрироваться на своем корневом бизнесе, перенаправив на него освободившиеся ресурсы.
Тренинг для HR-бизнес-партнеров в сфере КДП, C&B и рекрутмента от кадрового холдинга АНКОР
В средней компании база кандидатов доходит до сотни или более. В кадровом холдинге счёт идёт на миллионы. Так профильные агентства значительно сокращают полный цикл рекрутинга.
Мы уже упомянули важность взгляда со стороны. Так вот – правило действует и в обратном направлении. Компании-заказчику проще отследить процесс рекрутинга со стороны, он становится более прозрачным и согласованным. Шанс нанять подходящего профессионала увеличивается.
Пока существует рынок труда, будет потребность в компаниях, которые сводят бизнес и соискателей. Специализированные агентства аккумулируют в себе достижения индустрии и ведут обширные базы. Пока визионеры грезят об ИИ, единолично ведущем HR-политику, этим продолжают заниматься профессиональные специалисты по подбору персонала. А работают они в кадровых агентствах.