МЫ ОТЛИЧНО ПОРАБОТАЛИ В УХОДЯЩЕМ ГОДУ И ЗАСЛУЖИЛИ ПРАВО ХОРОШО ОТДОХНУТЬ
Кошмар последних декабрьских дней: бесконечная очередь Дед-Морозов, и все – ко мне. Стоят, терпеливо жмут кнопочки сломанного кодового замка у подъезда, перекладывают мешок из одной усталой руки в другую. А хвост очереди – где-то там, уже за Симоновым монастырем, в районе ДК ЗИЛа, на первом этаже которого я совсем недавно отдавал свой голос на «самых честных и прозрачных» выборах в наш удивительный парламент; могу смотреть в прошлое с гордостью: хорошо потрудился, хорошо и получу, не пропал мой голос, не затерялся. Да вот он и сам, волшебник Чуров, в такой же, как все, красно-белой шубе, только борода – своя, а не приклеенная, и глаза добрые-добрые. Что ж Вы в очереди-то, Владимир Евгеньевич? Неужто – Вас! – не пропустят? Ничего-ничего, постою, отвечает Чуров, недолго осталось…
А мешок, между прочим, самый, пожалуй, вместительный тащит волшебник Чуров, одних депутатов от «Единой России» 238 штук, хоть на елку вешай, так и светятся, и отдельно – конверт перевязанный ленточкой, из Лондона, с тем самым бюллетенем… Так это не мне, Владимир Евгеньевич, это на Краснопресненскую, премьеру. А я уже в журнале фотографию видел…
Некоторые, наоборот, подъезжают с мигалками, в составе кортежей, трех бродячих собак во дворе задавили, семь жигулят – в лепешку. Тогда, конечно, очередь отодвигают, оцепляют вход в метро, пригоняют броневичок для разгона демонстраций (это, кстати, тоже мне подарок, броневичок, его еще замечательно назвали, это чудо конструкторской мысли – «Каратель», так Валера Ширяев в «Новой газете» написал; молодцы заказчики из МВД, классно креативка работает… «Каратель»… да… молодцы). Снегурочки, изможденные недосыпом, тем временем выстраиваются с барабанами, сам Василий Якеменко взмахивает дирижерской палочкой, Дед Мороз выходит из машины, соседи к окнам прилипли… надо же! – даже кодовый замок сработал…
Так это ж мой любимый герой, генерал Нургалиев идет, в фуражке своей, опираясь на хоккейную клюшку!.. С кулечком из «Делового вторника», а в кульке – издали видно – все результаты милицейской реформы. Тронут, искренне тронут, господин генерал, спасибо. Но куда это все – мне, одному? Ничего, говорите, на всех все равно не хватит? Тогда сюда, пожалуйста, на тумбочку. А броневичок, «Каратель», значит, отгоните уж, пожалуйста, чуть в сторонку, вон, помойку видите, за нее и отгоните… А это – что? Ну, Вы меня, генерал, прям-таки, балуете… Это не Вы, говорите, это от Бастрыкина, руководителя Следственного комитета, жаль сам не подъехал… Записочка, и пишет Бастрыкин, что закончено расследование летних событий в уральской Сагре, там, если помните, колонна машин ехала в село, разбираться с обидчиками хорошего человека, а сельчане, которые сперва в милицию звонили, но не дозвонились, встретили гостей из охотничьих ружей… А колонну сформировали непосредственно из места заключения два, что ли, авторитета, к которым обиженный обратился, а обиженный известный наркоторговец, с которым почему-то никто ничего поделать не может… Ну, Вы помните, генерал, Ваши подчиненные еще все отрицали, сам начальник областного главка честью своей офицерской клялся, что ничего подобного. А теперь, Бастрыкин пишет, что все так и есть. Банда, пишет Бастрыкин. Но некоторые за время, пока Ваши, генерал, подчиненные, занимались перепиской с журналистами, уже разбежались, их сейчас в федеральный розыск объявили…
Но не будем о неприятном. Тогда, если так, накоротке, встретились, может, скажете, генерал, нашли ли уже тех ваших замечательных ребят, которые при разгоне московского митинга 5 декабря затащили в автозак корреспондента «Коммерсанта» Александра Черных, где и избили, а потом из машины выбросили – вместе со смятым его удостоверением, ноутбуком и мобильным телефоном, которые, конечно, разбились? Не нашли, говорите, так быстро, говорите, дела у нас не делаются? Вон «жемчужного прапорщика», которого и на видео сняли, все равно три месяца найти не могли… Но, может быть, тогда просто наказать начальников тех славных ребят (они еще в автозаке, положили Сашу Черных на пол и попрыгали на нем обутыми ногами, теперь Саша в корсете ходит), а, генерал? Тем более, в Уголовном Кодексе появилась совсем новая статья, по ней за сопряженное с насилием воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста можно до шести лет дать, теперь это проходит как тяжкое преступление. Может с этих славных ребят и начать?
Что ж мнетесь, генерал? И уберите с тумбочки Ваш кулек чертов! Засуньте его себе куда-нибудь, в полевую сумку, например, и несите кому другому показывать. И «Карателя» своего заберите, не нужен он мне…
Уф-ф… Ушел Нургалиев, прям-таки надоел уже со своими подарками. Каждый год одно и то же.
А в дверь звонит издатель Габрелянов. Хозяин газет «Жизнь», «Известия», интернет-ресурса «LifeNews» и так далее. Что этот-то тащит? Так и есть, опубликованные им прослушки телефонных разговоров Бориса Немцова. Да шел бы ты, Габрелянов!.. Не буду я их читать-слушать, не уговаривай, иди к Бастрыкину или Нургалиеву, он только что отсюда вышел, может, догонишь. И пусть они тебе такое уголовное дело слепят, что ты долго еще чужое брать остережешься, да еще и расскажешь как миленький: кто эти прослушки тебе так любезно предоставил и почему этот любезник их делал.
Что? Говоришь, Нургалиеву с Бастрыкиным делать больше нечего, за нарушение Законов уголовные дела возбуждать? Все равно, не пущу я тебя, Габриэлянов, проваливай откуда пришел, мне еще звонок мыть, куда ты пальцем своим тыкал. Тьфу на тебя.
…А подарков – море. Недавний (до переквалификации в Дед-Морозы) директор НИИ статистики Василий Симчера под лозунгом «Надоело врать! » притащил массу разных подсчетов. Ну, например…
Темпы прироста ВВП у нас официально: 6%. Фактически: 4%. «Надувая» в полтора раза темпы роста ВВП, власть пытается убедить общество, что его объявленное удвоение за 2003-2010 гг. могло бы состояться, если бы не мировой кризис. На самом же деле за 2003-2008 гг. экономика выросла лишь на четверть, а в кризисном 2009-м мы оказались рекордсменами падения среди стран «Большой двадцатки».
Инфляция в среднем за год официально: 6-8%. Фактически: от 18-ти до 27-ми. И чем беднее семья, тем быстрее растут цены на товары, которые она покупает. Как разъясняет экс-директор НИИ статистики, по 18% в год растут цены именно на те товары и услуги, которые покупают наименее обеспеченные граждане страны. Данные НИИ статистики означают, в частности, что хваленое властями т. н. повышение пенсий в 2009-2010 гг. в лучшем случае компенсировало рост цен на товары первой необходимости за два года.
Разрыв в доходах десяти процентов самых богатых и десяти процентов самых бедных. Официально: в 16 раз. Фактически: в 28-36 раз. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень, по данным директора Института социально-политических исследований РАН Г. Осипова, составляет 10 раз. В России он превышен, как минимум, втрое.
Разрыв в уровне валового внутреннего продукта по регионам. Официально: в 14 раз. Фактически: в 42 раза…
Да вы что, с ума посходили все, честное слово!.. Что за цифры вы мне подсовываете, господин бывший директор?!.. Я же сам недавно по телевизору слышал, что страна на подъеме, что из кризиса мы вышли как никогда сильными, и даже госкорорациям отныне запрещено красть и переводить накраденное в оффшоры. Так сам премьер приказал, он тоже у меня был, заскакивал буквально на минутку, тоже в красно-белой шубе, подарил амфору, тигренка из тайги, и антикварный «план Путина» 2007 года издания… Кстати, тигренок никому не нужен? Своего-то премьер отдал Геленжикскому зоопарку, очень удобно, кормить не надо и недалеко от дворца, которого, как известно, Управление делами президента никому не строило… В общем, открыли мы с премьером баночку бандерлогов, закуска, скажу вам, исключительная, хотя пить он и отказался (на работе, говорит, извини, иначе, говорит, такого могу наураганить, если с каждым…), а я, признаюсь, рюмочку принял.
И стало мне хорошо.
А премьер – прямо от меня – помчался к Ходорковскому. Радостный такой. Помилую, говорит, сразу, как в Кремль вернусь, сразу и помилую, чего ему зря сидеть? Пусть только напишет – на мое имя, я распоряжусь, мне передадут, а то, боюсь, забуду, за делами-то… Ну, и ускакал, егоза этакий. Я даже спросить не успел: а как же освобождать этого Ходорковского, когда у него по сю пору руки по локоть в крови, шесть, что ли, убийств на нем висит (или шестьдесят?) … Вы же сами, Владимир Владимирович, об этом столько раз рассказывали, да так убедительно, даже иностранцы верили. Ведь этого Ходорковского только отпусти, он же опять за старое примется. Ему и так поблажек надавали, даже неприлично. Вот на днях Верховный суд Карелии отменил все те взыскания, из-за которых ему в очередной раз не позволили с качи откинуться по условно-досрочному, а зачем? Сидел бы, как сидит, и дальше, со взысканиями, ничего особенного, пусть бы ими суд в Страсбурге занимался, этому суду лишь бы гадости России творить, все уже привыкли. Мы, например, до сих пор считаем операцию по уничтожению боевиков в театральном центре на Дубровке – блестящей, стольким начальникам закрытыми Указами ордена да звезды Героев раздали, а они вот только что выносят приговор: все, оказывается, было организовано бездарно, заложников поубивали немеряно, из собственных ручек, могли б люди жить да жить… А зададимся простым вопросом: с чего это вдруг им наших людей жалко стало? Нам и то не жалко, у нас их вон еще сколько осталось. Со счету сбиваемся…
…Но тут как раз и заходит Чуров, Владимир Евгеньевич, волшебник…
С Новым нас Годом, дорогие товарищи.