Лоббисты оборонного сектора, который щедро поливался из бюджета триллионами гособоронзаказа и при этом накопил 700 млрд рублей невозвратных долгов, похоже, добились крупной аппаратной победы
Идея простить предприятиям ВПК часть долга перед банками нашла понимание в ЦБ.
Банк России обсуждает возможность частичного списания кредитов, выданных оборонным заводам, Об этом ТАСС сообщила глава регулятора Эльвира Набиуллина в кулуарах форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS в четверг.
По ее словам, это может произойти после того, как эти активы будут переданы на баланс Промсвязьбанка, выбранного в качестве опорного для российской «оборонки».
Сейчас «токсичные» военные кредиты, по которым копится просрочка, висят на балансах Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и Новикомбанка.
В соответствии с законодательством эти активы перейдут на баланс ПСБ, рассказала Набиуллина. Вопрос списания части – в процессе обсуждения, сообщила она, добавив, что такой «механизм тоже предусмотрен законодательством».
«В целом на капитал, на состояние банковского сектора это не повлияет, потому что просто перераспределения (активов)», – заявила она.
Напомним, с идей простить задолженность оборонной промышленности, которая через госпрограмму вооружений получает 2 триллиона рублей ежегодно, выступил в июле курирующий ВПК вице-премьер Юрий Борисов.
Заводы, которые производят продукцию, «живут впроголодь», вынуждены отдавать прибыль банкам, которые не производят ничего, возмущался он. По идее Борисова, списать нужно треть задолженности – 600 млрд или 700 млрд рублей. В этом случае предприятия смогут сэкономить 70 млрд рублей в год на обслуживании кредитов и вложить больше 1 млрд долларов в производство и диверсификацию.
Бюджет не выдержит такой нагрузки, признал Борисов в сентябре, подчеркивая: «Нет механизма, который устроит всех. Кто-то будет ущемлен».
«Думаю, надо подойти комплексно: частично списать, частично – выпустить ОФЗ. Возможна и прямая докапитализация предприятий из бюджета, можно также часть долгов реструктурировать на более длительный срок с кредитными каникулами, скажем, в 3-5 лет. <…> Рецепта точного пока назвать не могу, но я обозначил путь, по которому мы будем идти», – предупредил вице-премьер.
По материалам: “Finanz.ru”