На фоне эпидемии коронавируса в мире россияне стали скупать противовирусные препараты: их продажи за прошлую неделю выросли в разы, особенно в Москве. Эксперты предупреждают, что эффективность этих препаратов против короновирусной инфекции не доказана
В России на прошлой неделе резко вырос объем продаж противовирусных препаратов, следует из данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД». В период с 27 января по 2 февраля продажи противовирусных препаратов прямого действия выросли в 2,7 раза в денежном выражении год к году, хотя средний чек покупки (340-350 руб) не изменился. В Москве рост продаж таких препаратов выражен сильнее: они увеличились в 4,3 раза, а средний чек покупки подорожал всего на 2% год к году и составил 360 руб.
Препараты прямого действия продаются по рецепту, действуют непосредственно на структуры вируса и его репликацию, чаще используются для лечения тяжелых инфекций.
В Москве, кроме того, на 85% выросли продажи противовирусных препаратов более легкого действия — стимулирующих иммунитет, говорится в сообщении «Платформы ОФД». Средний чек покупки вырос на 15% и составил 680-690 руб.
Рост продаж противовирусных препаратов зафиксирован на фоне распространения в мире нового коронавируса 2019-nCoV. Оно началось с китайского города Ухань с населением более 11 млн человек. Сейчас свыше 17,4 тысяч человек заразились этим коронавирусом в мире, в России зафиксировано только два случая – оба у граждан Китая. Всего в мире от 2019-nCoV погибли 362 человека.
Активные продажи связаны испугом перед новой инфекцией, подтверждает вице-президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов. «Естественно, все продавцы бросились продвигать свои препараты. Но могут ли они помочь при короновирусной инфекции, точно не известно», — предупреждает эксперт.
Эффективность специфических противовирусных препаратов и иммуномодуляторов в отношении коронавируса недостаточно изучена, можно только предполагать, что они окажутся эффективны, согласен директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. По его мнению, рост спроса на такие препараты связан с «чисто эмоциональным фактором», а профилактическая эффективность сравнима с элементарными правилами гигиены и профилактики ОРВИ: ношением масок, воздержанием от посещения мест скоплений народа, промыванием носа и гигиеной рук.
Кристина Жукова
По материалам: “Forbes”