Адреса должников по ЖКХ разместили на медиаэкране у трассы
В Челябинске управляющая компания решила нетривиально подойти к проблеме долгов по услугам ЖКХ и разместила адреса и суммы долга на мультимедийном щите как раз по пути в новостройку. Одним жильцам подход понравился, другие не оценили: мера не поможет, зачем только деньги на такую «рекламу» тратили, да и не нарушили ли закон — вопрос. О том, можно ли найти управу на управляющую компанию и как еще стыдят должников, читайте в материале «Известий».
На перекрестке двух дорог
Видео с необычным билбордом появилось в группе микрорайона «Академ Риверсайд». На зеленом фоне список из 10 должников, за которыми тянется неоплаченный счет по квитанциям на сумму свыше 40 тыс. рублей. Так 170-я квартира, расположенная по адресу: ул. Наркома Малышева, 8, задолжала за коммуналку 156 212 рублей.
«Артем, и не стыдно? Деньги на эту рекламу пустили», — недоумевала одна из участниц группы Алина в адрес директора управляющей компании Артема Клименко. Некоторые жильцы засомневались в действенности такого пиара и напомнили о проблемах: где-то в подъездах камеры не работают, сломан доводчик подъездной двери, где-то нет напольной плитки.
«Стыдно — это когда не хватает денег на благоустройство в районе и повышение зарплаты дворникам из-за должников», — парировал директор. На зарплату дворникам, кстати, деньги нашлись, как и «нашли также на зарплату специалистам по работе с должниками, СМС-рассылку должникам, юристам, госпошлину на подачу заявлений в суд». В общем, воздействовать на неплательщиков пытаются усиленным составом.
Идею с билбордом Артем Клименко придумал сам — несколько месяцев обдумывал и советовался с юристами. Таких должников у него 30 тыс.
«Этих людей не можем найти ни мы, ни судебные приставы. Долги копятся, а людей нет», — пояснил свое решение Znak.com директор управляющей компании.
«Квитанции приходят с заоблачными цифрами, стараемся платить вовремя, но постоянно какие-то долги с огромными суммами, на днях займусь этим вопросом, — заметила жительница дома Елена. — А больше всего интересует вопрос: куда столько уходит воды, когда смотрю на суммы за общедомовые нужды? Вода должна литься сутками, не выключаясь. Что-то не замечала, чтобы уборщица драила каждый этаж часто».
Найти должников сложно, но можно — адрес и квартира хорошо видны на экране. Самые большие задолженности из списка числятся за пустыми квартирами, которые собственники приобрели еще на стадии котлована, а теперь продают. Но некоторые квартиры всё же обитаемы. Как рассказала РЕН ТВ должница Мария, квитанции она получала и видела себя в списках на баннере. Всё понимает, но надо сначала расплатиться с кредитами. Впрочем, спросить с управляющей компании за идею с медиаэкраном тоже планирует.
«Это, конечно, очень неприятно, что он выставлен на всеобщее обозрение. Я собираюсь обратиться в суд за помощью», — отметила девушка в разговоре.
К слову, ролик транслируют уже неделю, но, как пишут местные СМИ, коммунальщики эффекта от такой рекламы не почувствовали — деньги рекой не льются и пристыженные должники в очередь с повинной не выстраиваются. Управляющая компания готовит новый «позорный» список для билборда.
Траурный марш, стикеры и трубы узлом
Челябинская область — та еще родина креатива. Лет 12 назад в городе Троицк коммунальщики разыгрывали целые спектакли под окнами муниципальных общежитий с самым большим долгом: оркестр играл траурный марш, а актеры в костюмах ангела и демона спорили между собой о том, надо ли платить коммунальщикам. Рассказывали, что тогда «собираемость» долгов в городе увеличилась вдвое.
«Сразу почувствовали какое-то движение по оплате задолженности. Люди пошли в кассы. У меня есть несколько знакомых, которые звонили мне, спрашивали, к кому будут приходить. Я говорю, что это лотерея, кому повезет», — отмечала замдиректора управляющей компании.
А еще были стихи в стиле «Окон РОСТА» — их рассылали вместе с квитанциями по квартплате: «Ваш долг вернем мы обязательно! Какой ценой? Реши самостоятельно».