Столичные чиновники утвердили перечень организаций, которые в нынешнем году будут принимать участие в восстановлении дорожной разметки на улицах Москвы.
На создание новой разметки на московских дорогах в общей сложности город потратит около 1,4 миллиардов рублей. Об этом сообщает Московский департамент по конкурентной политике.
Глава департамента Геннадий Дегтев сообщил, что по итогам конкурсов Москва сэкономила более 105 миллионов рублей (семь процентов) при проведении работ по восстановлению разметки. При этом указанные затраты на разметку коснутся лишь тех работ, которые будут проводиться на территории «старой Москвы».
По условиям уже заключенных контрактов восстанавливать разметку в столице планируют с 15 апреля. Работы начнут с восстановления разметки на тех улицах и магистралях, где не требуется проведения ремонт дорожного покрытия. Завершить нанесение новой разметки по всему городу должны до 15 сентября нынешнего года.
При этом для нанесения разметки на столичных дорогах будут использовать 0,3-сантиметровые ленты из термопластика. Кроме того, еще летом прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал, что в качестве эксперимента в городе будут применять так называемый холодный пластик, наносить который можно практически при любых температурах, превышающих +3 градуса по Цельсию, в том числе и в холодную погоду. Нанести «холодное» покрытие планировалось на более чем 140 километров московских дорог.
«Существующая технология не очень совершенна и едва держится один сезон, поэтому разработана новая технология, и в этом году более 140 километров дорог будет сделано по новой технологии», – заявил тогда журналистам Сергей Собянин.
Его слова подтвердил врио заместителя мэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков, отметив, что дорожная разметка, сделанная «холодным» пластиком, достаточно устойчивая и, по оценкам специалистов, продержится на дорогах в полтора-два раза дольше обычной.
Бирюков добавил, что такую разметку можно делать при температуре от +3 градусов и выше, в то время как раньше требовалось ждать потепления воздуха до 10 градусов.
Однако, судя по расценкам, объявленным на сайтах компаний, занимающихся нанесением дорожной разметки, стоимость разметки «холодным» пластиком в два-три раза превышает стоимость разметки краской. Однако в числе преимуществ пластика, помимо его долговечности называются эластичность и высокие коэффициенты отражения света и трения.
Служба информации «НВ»