В 2022 году в капитал ОАО РЖД может войти ВЭБ.РФ, который внесет 82 млрд рублей и получит большое представительство в совете директоров монополии
ОАО РЖД получит господдержку в форме субсидий и взносов в уставный капитал. Так, 2022 году в капитал монополии может войти ВЭБ.РФ с 82 млрд рублей вложений, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы и проект протокола совещания, которое пройдет 24 декабря.
Как отмечает газета, совещание будет посвящено инвестиционной программе и финансовому плану РЖД на 2021-2023 годы. Из проекта инвестпрограммы следует, что РЖД обеспечат субсидиями на 140 млрд рублей. Их выделят в 2025-2026 годах, но монополия сможет привлечь до 130 млрд рублей в 2022 году на рынке. В этом же году ВЭБ.РФ внесет в капитал компании 82 млрд рублей и получит, по данным газеты, большое, не пропорциональное взносу представительство в совете директоров компании.
Минфину, Минтрансу и Минэкономики для финансовой устойчивости инвестпрограммы предлагается поручить в первом полугодии 2021 года принять правительственный акт, который позволит РЖД получить кредиты в 127,4 млрд рублей в 2022 году. Они пойдут на финансирование инвестпрограммы и покрытие процентов и налога на прибыль от субсидии, отмечается в проекте протокола. Согласно ему, в первом полугодии 2021 года предлагается обеспечить нормативными актами возможность ВЭБ.РФ войти в капитал ОАО РЖД в объеме 82 млрд рублей «с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года». По словам одного из собеседников издания, представительство ВЭБа в совете директоров ОАО РЖД будет не пропорционально взносу и составит до пяти кресел в совете из государственной квоты (всего в совете 14 кресел).
В документе отмечается, что 330 млрд рублей на строительство новой линии Кривенковская — Сочи (она должна заменить дорогу вдоль черноморского побережья) выделят в 2020–2030 годах, в том числе из средств Фонда национального благосостояния. Однако на строительство Центрального транспортного узла в 2019-2024 годах планируется выделить не 162,5 млрд рублей, а всего 35,5 млрд. Объекты на 100,8 млрд рублей завершат после 2024 года при наличии источников финансирования, отмечается в инвестпрограмме. РЖД сможет не платить дивиденды по обыкновенным акциям до 2024 года, направляя их на инвестпрограмму, ав 2022-2023 годах пройдет индексация тарифов. Дополнительные доходы монополии оцениваются в 12,2 и 12,7 млрд руб. соответственно. Предлагается продлить действие дополнительной надбавки к тарифу в 1,5% до 2025 года и сохранить ставку налога на имущество на уровне 1,6% в 2022–2023 годах.
Сергей Мингазов
По материалам: “Forbes”