Агрегатор такси Lyft сообщил о продаже своего подразделения по разработке беспилотных автомобилей дочерней компании Toyota за $550 млн
После завершения сделки сервис рассчитывает выйти на прибыль, но продолжит работу над технологией беспилотного вождения вместе с компанией-покупателем Woven Plane.
Американский конкурент Uber компания Lyft продаст свое подразделение беспилотных автомобилей дочерней компании Toyota — Woven Plane за $550 млн. Об этом объявили компании, передает CNBC.
Lyft и Woven Planet будут совместно работать над повышением безопасности автоматизированных технологий вождения, говорится в совместном сообщении компаний о сделке. Сооснователь и президент Lyft Джон Циммер отметил, что сделка не только позволит компании сосредоточиться «на продвижении нашей ведущей автономной платформы и транспортной сети», но и поможет ускорить выход на прибыльность. Lyft ожидает, что сделка позволит сократить годовые операционные расходы компании на $100 млн.
Циммер добавил, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2021 года. Если восстановление экономики после пандемии продолжится, то Lyft рассчитывает стать прибыльной компанией уже в третьем квартале, после коррекции EBITDA по его итогам. Lyft — главный конкурент Uber на рынке мобильных приложений для заказа такси в США. Компания стала публичной в марте 2019 года, Uber провел IPO во второй половине того же года. Акции Lyft выросли более чем на 2% после закрытия торгов в понедельник, 26 апреля.
Конкурент Lyft Uber продал свое собственное подразделение самоуправляемых автомобилей стартапу Aurora, поддержанному Hyundai и Amazon. Сделка оценивалась примерно в $4 млрд и включала инвестиции Uber в Aurora в размере $400 млн. По соглашению между компаниями, Uber приобретает 26-процентную долю в стартапе, а ее гендиректор Дара Хосровшахи займет место в совете директоров Aurora. Первым продуктом компании будет не беспилотное такси, которое могло бы помочь в главном бизнесе Uber, а, скорее всего, самоходный грузовик. Сделки по продаже подразделений, связанных с разработкой беспилотных автомобилей, свидетельствует о проблемах, стоящих перед такими проектами. Они получили миллиардные инвестиции из Кремниевой долины и от автопроизводителей, но не произвели парк роботов, разъезжающих по улицам.
Сергей Мингазов
По материалам: “Forbes”