В РЖД назвали новые сроки запуска беспилотных поездов

Беспилотные электропоезда начнут курсировать по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2024 году, заявил глава РЖД Олег Белозеров. Ранее компания собиралась их запустить в 2021 году

РЖД рассчитывают запустить беспилотное движение поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2024 году, заявил на брифинге гендиректор госмонополии Олег Белозеров, передает корреспондент РБК.

По его словам, к этому времени все составы электропоездов «Ласточка» (их производит завод «Уральские локомотивы» по лицензии Siemens в Верхней Пышме) должны быть беспилотными.

Первую беспилотную «Ласточку» РЖД планируют получить уже к концу 2021 года, а сертифицировать электропоезд с новой технологией — в 2022 году. Такие составы должны перевозить пассажиров по МЦК с интервалом три минуты (сейчас минимум четыре минуты).

Ранее, в 2019 году, Белозеров анонсировал, что первые беспилотные «Ласточки» повезут пассажиров по МЦК уже в 2021 году. «Вопрос запуска [беспилотного] движения — несколько лет», — говорит он теперь. По его словам, РЖД не останавливали работу по этому проекту.

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Госмонополия уже несколько лет работает над внедрением концепции беспилотного движения на своей сети. Проект разработки беспилотных поездов стартовал в 2015 году, рассказывал в декабре 2020 года замгендиректора, технический руководитель проектов по беспилотным поездам петербургского филиала АО «НИИАС» («дочка» РЖД) Павел Попов. Среди достижений он указывал запуск в 2017 году на станции Лужская Октябрьской железной дороги маневровых локомотивов без управления машинистами.

Запуск полностью беспилотного движения по МЦК — более масштабный проект. В сутки по этому кольцу курсируют 242 пары поездов в рабочие дни, а в выходные — 211 пар. Длина МЦК — 54 км, сейчас на кольце открыта 31 станция. В 2019 году по МЦК проехали 148 млн пассажиров.

В ходе брифинга Белозеров не пояснил, с каким уровнем автоматизации поедут «Ласточки» в 2024 году. Всего таких уровней четыре: от GoA1 (машинист управляет поездом при контроле устройства безопасности) до GoA4 (машинист отсутствует в поезде). «Пока рассматриваем возможность внедрения новой профессии «машинистр-оператор», — отметил глава РЖД. Наличие такого специалиста в поезде может соответствовать как уровню автоматизации GoA2, так и GoA3.

Артём Кореняко, Светлана Бурмистрова

По материалам: “РБК”

Ранее

«Денег через край»

Далее

Производителям вакцины от COVID-19 предложили упростить возмещение НДС

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru