Российские власти не в пример украинским закручивают гайки оппозиции.
Посмотрев, как мирные протесты с участием пенсионерок и детей перерастают в кровавые побоища, российская власть не ждет, пока грянет гром, а пресекает любые намеки на митинги. Пока на счету Украины числился лишь ненасильственный оранжевый переворот с цветочками, шарфами и апельсинами, России было как-то не комильфо перед мировым сообществом разгонять сборища менее 100 человек. Да и более крупные акции протестов полиция сопровождала максимально тактично – до первых летящих бутылок, конечно.
Но теперь, когда пример Украины дал не только повод относиться к оппозиции серьезней, но и политический прецедент, Россия без тени сомнения начала давить гражданские акции протеста. И все под лозунгом: Кто сомневается в легитимности наших действий – взгляните на Украину. Таких политических свобод и гражданского общества хотите?
Намедни, возле здания Замоскворецкого суда, где должны были огласить приговор по «болотному делу» были задержаны двенадцать человек за попытку нарушения общественного порядка. Среди задержанных – ранее амнистированные фигуранты “болотного дела” Мария Баронова и Владимир Акименков. Так что, вполне возможно, список полит.заключенных будет увеличиваться. Причем, попадут туда не только видные активисты, но и все те, кто потенциально могут составить боевую силу оппозиции. Недавний случай с гражданским активистом Кириллом Барабашом, что такие опасения отнюдь не беспочвенные – поводом для возбуждения дела стал видеоролик в интернете с выступлением Кирилла Барабаша на митинге 9 мая 2012 года. Об ответственности власти перед народом.
«Два раза меня допрашивал следователь, кто из моих знакомых в каких партиях и движениях состоит, расспрашивали про левых и правых. Видимо, сам ролик никак не удается назвать экстремистским, а его использовали как повод для запугивания, – говорит Барабаш. – Просто мы выступаем за то, чтобы общество могло контролировать действия власти, судить их по итогам деятельности: на каждых выборах новых кандидатов ещё и оценивать старых, и чтоб оценка эта была прямой и неотвратимой. В принципе, само государство должно создавать механизмы для этого. Но оно этого не делает и боится, как бы гражданские активисты не организовали граждан».
В черный список попал и Александр Соколов – один из активистов, чьей диссертацией заинтересовался Следственный комитет. Оказывается, изучать деятельность гос.корпораций и особенно «Олимпстроя» может быть уголовно наказуемым занятием. Но после Украины задержанные активисты и сторонники либерального движения уже не кажутся «узниками совести». И теперь власть смело оправдывает посадки и задержания искоренением революционной заразы, дабы не допустить повтора украинского сценария.
«Наша власть боится повторения украинского сценария, где народ поднялся против олигархической власти. Свержение криминального режима Януковича окажет сильное влияние на умы в России. Естественно, нашей власти надо зачистить свой тыл. Поэтому преследование гражданских активистов будет только нарастать. Я вполне допускаю, что через неделю мы с вами так свободно не будем общаться на эти темы, – говорит ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН Андрея Пионтковского. – Власть пытается ликвидировать любую оппозицию, объявляя ее представителей предателями Родины. Наиболее опасные для власти левые активисты, националисты. Власть почувствовала колоссальную угрозу для себя. Готовят информационное поле, чтобы можно было вмешаться в события на Украине под патриотическими лозунгами, заодно расправиться с российскими активистами».
«На мой взгляд, это связано не столько с Украиной, сколько вообще с реакцией. После того, как массовые протесты пошли на убыль, началось «закручивание гаек» по всем фронтам. А украинские события просто стали фоном и поводом для власти. Она использует метод подмены понятий, – говорит член Совета «Левого фронта» Дарья Митина. – У нас и на Украине происходят диаметрально противоположные события по своей сути. Но власть создает пропагандистскую завесу, по центральным телеканалам показали несколько фильмов. Вначале показывают Майдан, а потом встык российских оппозиционеров. Мол, смотрите, какой бардак на Украине, неужели хотите, чтобы и у нас такое было?» Но, в отличие от либеральной оппозиции, 70% россиян, обожающих Путина, не хотят ни сильной оппозиции, ни смены власти, ни, тем более, повторения украинского сценария. И несколько десятков, и даже сот или тысяч активистов, посаженных по сфабрикованным статьям, этого обожания не нарушат. Для большинства россиян демократия, права, свобода слова – пустые звуки. Лишь бы не было войны, а уж, какой ценой, судя по опыту Украины, не имеет значение.
Таисия ИЛЬИНА