Темпы роста цен за неделю удвоились
В условиях отсутствия конкуренции, российские бизнесмены, вместо того, чтобы увеличивать производство товаров, поднимают цены.
По итогам июня рост потребительских цен ускорился с 6% до 6,5% и стал максимальным с 2016 года, сообщает Росстат.
За месяц «широкая потребительская корзина» подрожала на 0,69% (максимум с июня 2012 года).
Свекла за месяц подорожала на 58,4%, морковь – на 37%, картофель – на 20,3%, капуста – на 14,3%. Цены на хлеб выросли на 7,9% год к году, мясо стало дороже на 11,5%, курятина – на 18,9%, рыба – на 14,2%.
В целом продукты питания на конец июня 2021 года стоили на 8,67% дороже, чем в конце июня 2020 года (максимум с 2015 года)
С 1 июля на 4,3% выросли тарифы на электроэнергию, на 3,4% поднялась плата за водоотведение, на 3-3,2% – за водоснабжение.
В результате темпы роста цен за неделю с 29 июня по 5 июля удвоились – с 0,23% до 0,46%.
Стоит еще отметить, что на конец июня потребительская инфляция, согласно Росстату, достигла 6,4%.
Экономист Дмитрий Прокофьев не удивлен такому положению дел:
«Ну, а что кого-то удивляет? Разве что уверенность начальства в том, что можно (и нужно) обойти законы экономики и организовать рост ВВП так, чтобы доходы бизнеса (и объемы производства) росли, а доходы людей – нет.
Сначала вы «поддерживаете отечественного производителя» – даете ему деньги, защищаете от конкуренции и ограничиваете доходы людей, чтобы он побольше заработал, и «вложил в производство»
У людей денег нет, они берут кредиты по ставке, гораздо более высокой, чем их получил «производитель»
Когда вы взяли деньги в кредит на «покупку чего-то», вы их сразу же тратите, и на рынке возникает дефицит.
Производитель понимает, что прежде, чем увеличивать производство в этой ситуации, проще повысить цены, что он и делает.
Если есть возможность продавать подороже, не опасаясь конкуренции, производитель так и поступит.
А у кого денег нет – тот за все платит дважды.
(Это, конечно, самая упрощенная схема, но в целом – все так)…»
По материалам: “Новые Известия”