Специалисты связывают тендер с «Южуралмостом»
Содержание и эксплуатация автомобильных магистралей Челябинской области вновь ушли в плоскость антимонопольного законодательства. УФАС Южного Урала потребовало приостановить процесс заключения договоров с подрядной организацией, которая должна была отвечать за нанесение разметки на дороги второй и третьей зоны региона. После снижения более чем на 200 млн рублей стоимости каждого из контрактов Миндортранс области признал победителем конкурса челябинскую компанию «Динамика». Подрядчик с прошлого года отвечает за содержание дорог в Центральном районе Челябинска, и к нему неоднократно возникали претензии как у городских чиновников, так и у представителей ОНФ. До этого момента крупных дорожных заказов компания не имела, занимаясь строительством инфраструктуры для энергетиков. Участник закупки, который занял второе место, заявил, что «подчиненные Алексея Текслера преступили закон, допустив до торгов эту компанию». Несмотря на многомиллионный заказ от мэрии Челябинска, подтвердить свой дорожный опыт «Динамика» не может. Однако, по мнению дорожников, «чиновники разных уровней продолжают оказывать содействие предприятия, которые рынок связывает со скандально известным «Южуралмостом».
УФАС по Челябинской области остановило процесс заключения двух крупных дорожных контрактов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Южного Урала. Представители надзорного органа во второй раз будут проверять конкурсную документацию, связанную с нанесением разметки на дороги региона.
В августе текущего года Миндортранс Челябинской области объявил три двухэтапных конкурса на выбор подрядчиков по нанесению разметки на региональных и межмуниципальных трассах, разделенных на три зоны ответственности.
За работу в весенне-летний период в каждой из зон областники в течение 2022-2024 годов готовы были заплатить 422 млн, 586 млн и 597 млн рублей соответственно. Итоги закупки по первой зоне были обнародованы чуть раньше. После снижения ценника на 193 млн рублей контракт был отдан ООО «Южноуральский дорожный сервис», руководитель которого за полгода до этого был арестован по подозрению в даче взятки чиновнику города Кургана.
Незадолго до подведения итогов конкурса по первой и второй зоне трасс УФАС рассматривало жалобу ООО «ДК «Норд», которое сочло неправомерным заявленный гарантийный срок на нанесенную разметку. Тогда антимонопольщики посчитали жалобу на годичную гарантию беспочвенной, а заявитель так и не решился на участие в госзакупке на невыгодных для него условиях.
Победителем обоих оставшихся конкурсов в итоге было названо ООО «Динамика», владельцем которого является челябинский бизнесмен Алексей Ткачев. Стоимость работ в рамках аукциона с большим количеством участников тоже была серьезно снижена – заказы будущий подрядчик пообещал выполнить за 360 и 373 млн рублей.
Источник из дорожной сферы Челябинской области рассказал, что «Динамику» связывают с интересами бенефициаров «Южуралмоста». «Нельзя исключать, что компания была лишь техническим конкурентом для других компаний, напрямую аффилированных с группой юрлиц. В конкурсе ведь участвовал и «Урал-Сервис-Групп», который называют преемником «Южуралмоста», – говорит другой собеседник издания, знакомый с ситуацией на рынке дорстроя.
Согласно данным с портала «Госзакупок», «Урал-Сервис-Групп» (основным бенефициаром является компания «Ойкумена») действительно претендовал на все три описанных выше контракта. По второй зоне им был заявлен ценник в 378 млн рублей, а разметку дорог третьей зоны компания оценила в 394 млн.
Все же в настоящее время существует вероятность передачи будущих контрактов участнику, занявшему второе место в конкурсе. Им стало АО «Мелиострой» из Байкаловского района Свердловской области. Компания оценила свои услуги на 3 млн рублей выше победителя. Именно «Мелиострой» по итогам расторговки подал в УФАС жалобу на решение конкурсной комиссии министерства.
По мнению представителей заявителя, «Динамика» в принципе не должна была пройти отбор в рамках рассмотрения вторых частей заявок – участнику требовалось подтвердить свои компетенции и опыт, предъявив хотя бы один исполненный за последние 5 лет госконтракт, связанный именно с дорожными работами. Причем цена договора не может быть меньше 20% от стартовой стоимости лота. К примеру, в случае со второй зоной региональных дорог речь должна была идти о 117 млн рублей.
По данным с портала «Госзакупок», «Динамика» имеет обширный портфель заказов от госструктур. В общей сложности речь идет об 1,3 млрд рублей. Правда, основная масса заказов связана со строительством котельных и других объектов энергетики.
К примеру, с 2017 года компания в статусе генподрядчика занимается строительством Оренбургской СЭС-3 установленной мощностью 60 МВт для нужд ПАО «Т Плюс». Стоимость двух контрактов на этом объекте превышает 550 млн рублей. Есть в резерве компании и один исполненный договор на реконструкцию подъездных дорог и благоустройство территории санатория в селе Воронова под Москвой. Правда, стоимость работ тогда лишь немногим превышала 60 млн рублей, что недостаточно для подтверждения опыта.
Вероятно, «Динамика» работала на госконтрактах в статусе субподрядчика.
«В п.2 письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения» сделан вывод о том, что подтверждением соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному Постановлением №99, может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Указанная позиция также подтверждается судебной практикой», – напомнили юристы «Мелиостроя».
В феврале 2020 года «Динамика» все же получила крупный заказ администрации Челябинска на содержания дорог в Центральном районе города стоимостью 507 млн рублей. Представители мэрии, а также эксперты ОНФ не раз негативно отзывались о качестве очистки дорог от снега и грязи зимой 2020-2021 года, и компании выдавали предписания на устранение проблем.
Мария Шароглазова
По материалам: “Правда УрФО”