Пациенты сгорают за сутки или даже быстрее – новый штамм коронавируса «Дельта» невероятно ускорил течение заболевания
Врачи скорой помощи в борьбе с вирусом находятся на передовой и в условиях четвёртой волны едва справляются с возросшим потоком больных. Москва первая и по числу ежедневно выявляемых случаев заболевания, и по жёсткости антикоронавирусных инициатив, хотя уровень коллективного иммунитета в столице уже превысил 61 процент. «Октагон» пообщался с сотрудниками скорой медицинской помощи (СМП) Москвы и Московской области. На условиях анонимности они рассказали, как обстоят дела с количеством заболевших, помогают ли пациентам сделанные ранее прививки и как устроена сама служба изнутри.
Ни минуты покоя
Антону 32 года, он работает врачом СМП на одной из московских станций. Сегодня большая часть вызовов – это коронавирус, говорит он, при этом болеют все: старики, дети, мужчины и женщины.
– За мою последнюю 24-часовую смену у меня было два часа сна. Ещё минут 25 на обед, всё остальное – вызовы. В основном, конечно, пневмония – из 10 ночных вызовов у меня было семь ковидных. Одному пациенту было всего 30 лет, при этом кислород снижен, сатурация 92 и температура в течение нескольких дней. Мы его отвезли в стационар, – рассказывает Антон.
Пока машина скорой едет с одного вызова на другой, уже поступает следующий, и так продолжается всю смену. Чудом удаётся выкроить время на обед – врачи СМП питаются преимущественно на заправках или заказывают доставку еды в машину, пока стоят в очереди в ковидарий.
– По истечении 20 минут на месте вызова, если проводишь какие-то манипуляции с больным, нужно обязательно отзваниваться, что ты делаешь на вызове. Заполнение карт и прочей документации – с этим очень сложно, поскольку ты занимаешься больным, а тут ещё и звонки сторонние постоянно отвлекают. Расстояние тоже по времени контролируется, – делится Антон.
Ковид сожрёт любого
Фельдшер скорой из Подмосковья Дарья тоже борется с пандемией с самого начала; в медицине она с 2014 года. Недавно девушка работала на местных соревнованиях, это было рядовое дежурство, но и тут не обошлось без коронавируса. К медикам подошёл юноша-спортсмен и пожаловался на плохое самочувствие.
– Он вроде бы и все тесты прошёл, и всё у него отрицательно, но при этом чувствует себя плохо. Мы померили, посмотрели: сатурация – 87 (Критический уровень. – τ.), одышка, говорит, началась только ночью. Естественно, отвезла его в ковидный госпиталь. Ему уже даже было без разницы, куда ехать – главное, поближе, – вспоминает фельдшер.
Чаще других серьёзному течению заболевания подвержены люди в возрасте, с лишним весом и хроническими болезнями. Но и других пациентов, казалось бы, в самом расцвете сил, на глазах съедает вирус.
– Менты, здоровые мужики – я одного такого с утра встретила, когда смена начиналась. Он сидел в очереди на прививку, всё у него было замечательно. Предварительно он обследовался, ещё спрашивал, надо или нет. Я сказала: «Конечно!» Здоровье нормальное. Под конец смены, под утро, я вновь встретила его – он был никакой. Упал в обморок, и заносили его коллеги. Температура поднялась до 38. Молниеносный ковид, можно сказать, – продолжает Дарья.
Медики не смогли дать однозначный ответ на вопрос, помогает ли, на их взгляд, вакцина. Болеют, по их словам, все – и привитые, и нет. При этом официальная статистика говорит о том, что получивших вакцину в общей массе всё же меньше.
– От прививок много осложнений, и уже сколько народу я возила – они заболели после прививок. Говорят, что будет легко переноситься, но ничего подобного! Можно не только заболеть ковидом, ещё и другие заболевания обнаружатся. Но, к сожалению, только на вскрытии, потому что люди мрут: и тромбоэмболия лёгочных артерий, и зрение отказывает после прививок. Приятного мало, – делится мнением фельдшер Дарья.
Пандемия или сезонное заболевание?
За полтора года работы медики убедились, что ковид в России если не навсегда, то как минимум очень надолго. И называют его уже не пандемией, а сезонным заболеванием. Также, по мнению врачей, увеличение числа случаев заражения этой осенью связано не только с сезонным обострением вирусных инфекций, но и с появлением экспресс-тестов. Получив положительный результат, обеспокоенные пациенты обращаются в поликлиники и скорую помощь, но не всегда эти случаи требуют госпитализации.
– В основном приходят из поликлиник – большинство пациентов просто не могут дозвониться. Звонят часами, всё перекидывают на скорую. И затем сами терапевты приходят на дом и вызывают скорую помощь для транспортировки больных либо в стационар, либо на КТ, – поясняет Антон.
По личному мнению врача, всё это уже имеет мало общего с обычной работой скорой помощи.
«Я люблю скорую помощь. Именно скорую, а не то, что сейчас происходит. Мы занимаемся не тем, чем надо. Это просто транспортные перевозки. А самое приятное в нашей работе – когда ты смог спасти чью-то жизнь». – Антон, сотрудник скорой помощи.
На фоне наплыва пациентов и роста очередей в ковидные госпитали медучреждения ужесточают меры: сотрудники линейного контроля тщательно следят за одеждой бригад и задают вопросы, если медики пытаются сделать фото или снять видео в стационаре. При этом в ряды врачей стремится всё больше людей, желающих получить ковидные выплаты, а не реализоваться в сфере медицины.
За время подготовки материала со своего постоянного места работы ушла фельдшер Дарья. Она назвала причиной произошедшего некомпетентное и в целом плохое отношение руководства медицинской организации. Тем не менее врач решила остаться в сфере медицины и продолжить спасать людей.
Константин Епифанов
По материалам: “Октагон”