В Магаданской области компании испытывают недостаток горюче-смазочных материалов и запасных частей для тяжелой техники
В настоящее время обеспеченность необходимыми деталями не превышает 80%, следует из сообщения правительство региона. Также отмечается рост стоимости транспортировки.
Кроме того, стоимость транспортировки выросла.
– Основной завоз ГСМ и запчастей для тяжелой техники состоялся в осенне-зимний период. Средний уровень обеспеченности по обоим критериям в среднем составляет 80%. В условиях международных экономических санкций не исключен дефицит деталей из-за отсутствия отечественных аналогов. Также на 30% увеличилась стоимость транспортной техники российского производства (КаМАЗ, «Урал», УАЗ). Все это в совокупности может привести к росту себестоимости добычи драгметаллов, – сказано в сообщении региональных властей.
В то же время правительство области считает, что отрасль сможет достичь плановых показателей. Губернатор Сергей Носов указал, что «работать с колес» на Колыме не реально.
– Наши недропользователи создали запас запчастей еще в прошлом году и в начале этого. Знаю, что недавно и магаданские поставщики тяжелой техники получили большую партию автомашин импортного производства. Предпосылок для срыва сезона золотодобычи у нас нет, – указал глава региона.
План на нынешний год предполагает добычу золота в объеме 52 т, в том числе 18,5 т россыпного. Сейчас темпы отрасли соответствуют плану, в январе-апреле добыто 0,17 т россыпного золота.
Отметим, что в России резко увеличилось число угонов на фоне дефицита автозапчастей. За два месяца после введения антироссийских санкций угонять машины стали на 32% чаще.
По материалам: “Новые Известия”