«Шашечки» по режиму

Минтранс заставит таксистов отказаться от переработок

Российский Минтранс подготовил ряд правил для таксистов, которые, как предполагают в ведомстве, повысят безопасность перевозок. К примеру, водителям перестанут приходить новые заказы от агрегаторов после отработанной 12-часовой смены, а новые заявки будут открываться для них только после завершения предыдущей поездки.

Министерство транспорта РФ разработало проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Соответствующий документ, ознакомиться с которым можно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, предполагает ограничение работы водителей автомобилей такси, а также устанавливает правила передачи заказов таксистам от агрегаторов.

Не забывать об отдыхе

Главным новшеством является блокировка заказов после того, как водитель отработает 12 часов. Новые поездки будут ему недоступны. Как полагают в Минтрансе, такое ограничение позволит повысить безопасность перевозок и минимизировать риски происшествий. Согласно проекту, водитель не сможет развозить пассажиров на протяжении всех 12 часов. Не позднее чем через пять часов после начала смены нужно будет сделать перерыв, иначе получение заказов временно поставят на паузу автоматически. Количество перерывов и их длительность сможет определить сам таксист, но в общей сложности время приостановки передачи заказа не может быть более пяти часов.

Планируется, что агрегаторы, работающие через онлайн-приложения, должны рассчитывать временные промежутки, через которые они будут приостанавливать или полностью прекращать передачу заказов, основываясь на информации о начале работы, поступающей от водителей. Офлайн-компании, работающие по старинке, в свою очередь, должны опираться на данные из журнала регистрации заказов.

Кстати, запрет работать более 12 часов воспрепятствует распространенной среди таксистов-мигрантов практике, когда несколько человек используют один рабочий аккаунт, причем у некоторых из них зачастую нет даже водительских прав.

Документ, подготовленный Минтрансом, также предписывает агрегаторам не давать водителю новый заказ до тех пор, пока он не закончил выполнять предыдущий. Таким образом, для того чтобы возможность брать новые заказы снова открылась, агрегатор должен получить уведомление о времени окончания прошлой поездки.

Как контролировать?

Газета «Известия» отмечает со ссылкой на специалистов и агрегаторов такси, что правила, которые предложил Минтранс, призваны повысить безопасность и водителей, и пассажиров. Однако с технической точки зрения есть необходимость в их доработке. В частности, теоретически вполне реально передавать заказы одному таксисту в течение не более 12 часов. Однако нужно учитывать, что таксисты принимают заказы разных агрегаторов, и, к примеру, начало в «Яндексе» может не совпадать с приемом первого заказа через «Таксовичкоф». Это означает, что, израсходовав временной лимит у одной компании, водитель просто переключится на другую. Кроме того, никто не помешает взять новый заказ у другого агрегатора, не завершив предыдущий. Интеграция между разными сервисами помогла бы решить данный вопрос, но говорить об этом еще слишком рано. В нынешних же условиях любые запреты без проблем можно будет обойти.

Полтора года назад в столице начала действовать система КИС «АРТ», одна из целей которой заключается в контроле режима труда и отдыха таксистов, однако, как указывают эксперты, опрошенные изданием, пока она себя не оправдала.

В пользу пассажиров

По оценке экспертов, законопроект в большей степени выгоден пассажирам, нежели таксистам. В частности, пункт, предполагающий запрет брать новый заказ до завершения предыдущего, по их мнению, не что иное как уступка недовольным клиентам, которые часто жалуются, что им приходится ждать, пока водитель доберется до предыдущего адреса. Многим это не нравится, и, если нововведение будет принято, не исключено, что количество жалоб уменьшится.

Но для таксистов это скорее отрицательный момент, ведь они не смогут планировать дальнейшие поездки. Таксисты стремятся свести к минимуму «пустые» перемещения и заблаговременно знать, куда им нужно ехать дальше. Алгоритмы приложений, позволяющие принимать новые заказы во время совершения действующей поездки, как раз призваны уменьшить время простоя водителя и назначить на заказ ближайшую машину. Большинство таксистов предпочитают брать заказы без паузы. Поэтому перевозчики вряд ли оценят инициативу Минтранса положительно – скорее, напротив, она будет воспринята как очередное закручивание гаек. Кроме того, есть риски, что они станут чаще нарушать ПДД, к примеру, позволяя себе неправильно парковаться. Особенно это актуально для крупных городов. Пассажиры также могут остаться недовольны – возможно, ждать им придется еще дольше.

Специалисты считают, что более обоснованно выглядит вариант, когда водитель, завершая выполнение заказа, мог бы получить новый с расчетом, чтобы время доезда составляло не более 3-5 минут. Такой компромисс мог бы устроить и таксиста, и пассажира.

Водитель со справкой

Не далее как на этой неделе в силу вступило еще одно нововведение для таксистов, обсуждавшееся уже давно. Теперь водителям с неснятой или непогашенной судимостью запрещено работать в сфере таксомоторных перевозок. Речь идет не обо всех случаях судимости, а о тяжких и особо тяжких преступлениях: убийствах, грабежах, разбое, изнасилованиях и террористической деятельности. Кандидатам на работу в такси нужно будет предоставлять работодателю справку, подтверждающую отсутствие проблем с законом.

Соответствующие поправки были разработаны еще 1,5 года назад и вызвали дискуссию, однако с точки зрения безопасности пассажиров выглядят довольно обоснованными. К тому же, в данной сфере хватает и соискателей без судимости.

До 1 сентября 2023 года официально трудоустроенные таксисты должны предоставить справку об отсутствии судимости. При ее отсутствии их могут уволить. В случае, если выяснится, что водитель стал фигурантом дела по перечисленным статьям, работодателю придется отстранить его от работы на весь период уголовного производства.

Правила касаются и тех, кто работает в такси в качестве индивидуального предпринимателя. Им тоже нужна справка об отсутствии или погашении судимости, иначе они могут лишиться статуса ИП. Но как поправки будут работать на практике? Не факт, что кто-то из водителей не захочет воспользоваться фальшивыми справками, а открытого доступа к базе МВД нет, поэтому проверить данные будет проблематично.

К слову, запрет на работу в такси с судимостью за тяжкие преступления касается не только россиян, но и граждан других стран Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстана). Ко всем прочим иностранцам ограничение не относится, так как они и без того не смогут оформить патент или разрешение на работу в РФ при наличии судимости.

Фото: pixabay

Иннокентий Колбасов

По материалам: “Наша Версия”

Ранее

Суды перетягивают информационное одеяло на себя

Далее

НеСистемная сделка

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru