Почему предприниматели устроили распродажу готового бизнеса Wildberries на «Авито»?
На сайте «Авито» начали появляться объявления о продаже пунктов выдачи заказов Wildberries. Журналисты сделали на этом акцент в связи с протестами, которые устроили партнеры компании. Daily Storm опросил предпринимателей из разных уголков России, решивших продать свой бизнес. Лишь каждый пятый признался, что решил избавиться от актива в связи с условиями работы. Остальные ссылались на личные причины: непогашенную ипотеку, отсутствие организаторских способностей и другие ситуации.
Ипотека, переезд в другой город и «надоело»
Из 20 опрошенных Daily Storm владельцев ПВЗ, разместивших объявление на «Авито», 16 человек заявили, что решили продать актив по личным причинам, не связанным с протестами против Wildberries.
Жительница Набережных Челнов Ильсеяр сказала Daily Storm, что хочет выставить пункт выдачи заказов на продажу за 400 тысяч рублей, потому что поняла, что бизнес не для нее.
«Бизнес — не мое. Я предпочитаю работать в найме. Это мой первый опыт, и просто не мое, не нравится. У нас в регионе вообще пока трудностей нет, нет никаких проблем, связанных с забастовками, все сотрудники работают в штатном режиме», — пояснила девушка.
Низкую стоимость своего пункта Ильсеяр объясняет тем, что он пока «не раскручен» и открылся лишь месяц-полтора назад.
Другой продавец с «Авито», Александр (имя изменено по просьбе собеседника), решил продать пункт выдачи, поскольку ему необходимо оплачивать ипотеку, а бизнес оказался для него не очень прибыльным. Свой актив мужчина оценил в 700 тысяч рублей.
«Мне просто денежные средства нужны. Ипотека у меня, по-русски говоря. Мои причины вообще не связаны с забастовками, я до этого еще хотел продавать и выставлял объявления, а сейчас просто обновил. Конечно, желающие уже есть, спрос на мой пункт имеется», — рассказал Александр.
Жительница Ялты Ирина также решила продать свой бизнес по низкой стоимости, за 400 тысяч рублей, поскольку ее партнер принял решение переехать в другой город, а без должного присмотра с пунктом начались проблемы.
«Мы находимся в Севастополе, партнер переехал, пункт остался без физического присмотра. Наняли сотрудников, но они, к сожалению, оказались не очень надежными, поэтому и продаем. Уже появились желающие, писали люди, что хотят. Скидываю им вот информацию по аренде, по обороту, по всему», — уточнила девушка.
В ситуации с опросом важно понимать, что часть респондентов могли отказаться называть истинные причины продажи, чтобы актив не упал в цене.
«Я больше не могу, я уже устал от этого»
Всего четверо опрошенных Daily Storm бизнесменов признались, что на продажу актива их подтолкнуло недовольство условиями договора с Wildberries.
Житель Нижнего Новгорода Дмитрий (имя изменено) пожаловался на высокие суммы удержаний партнером.
«Если раньше я мог через программу оспорить удержания, предоставить видео, то сейчас не могу. В декабре пришли мужские сапоги, оказалось, что товар совсем другой. Он попал в удержание. Я предоставил видеонаблюдение, мне сказали, что все окей, и убрали удержание. А в понедельник с меня сняли деньги за этот товар. И сегодня также. Я работаю в минус», — поделился мужчина.
При этом он не отрицает, что ситуация с маркетплейсом еще может измениться. Однако решил избавиться от бизнеса.
«Такое отношение — вообще не партнерское. Мне надо платить зарплату людям. Перспективы есть у площадки хорошие. Но до них дозвониться нельзя, в чат писать бесполезно, обратной связи никакой, просто удерживают. Понятно, почему люди бастуют, это уже страшно — так вести бизнес. Я больше не могу, уже устал», — пояснил Дмитрий.
Другой продавец пункта, Александр, который также попросил не называть свое настоящее имя, придерживается схожей позиции. По его мнению, площадка меняет условия договора, не предупреждая об этом своих контрагентов. Свой пункт мужчина продает за 1,5 миллиона рублей, объясняя цену хорошей проходимостью.
«Я продать пункт не могу и на нем не зарабатываю. Но с меня никто не снимал ответственности за аренду, за сотрудников, которые у меня работают. Ну бизнес стал убыточным, поэтому и никто не хочет его покупать. После забастовок это все еще больше усилилось. Wildberries меняет условия договора, когда заблагорассудится. Считаю, это не бизнес-подход», — подчеркнул мужчина.
Ранее в Telegram-каналах стала распространяться информация о планах сотрудников пунктов выдачи Wildberries устроить с 15 марта забастовку из-за полученных от компании штрафов.
При этом в пресс-службе Wildberries отметили, что информация о планирующемся закрытии пунктов выдачи и забастовках не соответствует действительности.
Однако забастовка сотрудников маркетплейса Wildberries все-таки началась. Она прошла на Дальнем Востоке и в Сибири. Ряд пунктов выдачи не открылись. Работники ПВЗ, возмущенные политикой руководства, требуют ввести гибкий график приемки товаров, отменить штрафы за возвраты, брак продукции и не привязывать рейтинг пункта выдачи к рейтингу региона.
В начале марта маркетплейс решил изменить внутреннюю политику штрафов. По новым правилам, сотрудники пунктов выдачи должны оплачивать 100% стоимости бракованных и возвращенных товаров, а до уплаты штрафов вывести зарплату нельзя.
Фото: Новые Ведомости
Анастасия Кяримова
По материалам: “Daily Storm”