Москвичи вернули полчаса: градоначальник Собянин рассказал о результатах программы «Мой район»

В Москве подвели промежуточные итоги программы «Мой район» в районах Печатники, Текстильщики и Южнопортовый

О том, как преобразились эти территории в последние годы, в своем блоге рассказал мэр Сергей Собянин. Во многом новая комфортная среда для 265 тысяч человек обязана появлению развитой транспортной инфраструктуры, включая пересадочные узлы, и новой сети дорог.

В прошлом году в столице завершили один из крупнейших транспортных проектов – Большую кольцевую линию. Благодаря ей в Печатниках, например, появился одноименный пересадочный узел, который объединил БКЛ, Люблинско-Дмитровскую линию метро и МЦД-2.

«Жители Печатников, Текстильщиков и Южнопортового получили много новых вариантов поездок по городу. И могут экономить 20-30 минут, в том числе благодаря отсутствию необходимости пользоваться наземным транспортом. С удобными пересадками с БКЛ на другие линии можно не ехать в центр, а в соседние районы доезжать за пять минут», – написал Сергей Собянин.

Также для улучшения межрайонных связей было создано 13 новых маршрутов наземного транспорта. Теперь с помощью автобусов людям стало проще добираться до поликлиник, школ, центров соцобслуживания и других общественных мест.

Московские власти уделяют огромное внимание строительству ТПУ. В настоящее время их насчитывается уже больше четырех десятков, а в два ближайших года появится еще 29. Обычно узлы строят на пересечении маршрутов разных видов транспорта, позволяя горожанам пересаживаться с одного на другой по системе сухих ног, то есть, не выходя на улицу. В состав узла входят вестибюли станций метро, перехватывающие парковки, автовокзалы, платформы железнодорожного транспорта и городских электричек, а также коммерческие помещения. Таким образом, горожане могут оставить машину на парковке и продолжить путь на общественном транспорте.

ТПУ, которые позволяют снизить число пробок и развить окраинные районы за счет привлечения бизнеса и создания новых рабочих мест, сегодня строят не только в Москве, но и по всей России. Они успешно используются в Казани, Сочи, Южно-Сахалинске. Много их появляется в Подмосковье. Недооцененными пересадочные узлы остались только в Санкт-Петербурге, где местные власти отказываются их возводить, даже несмотря на появление инвестора, готового вложиться в проект.

В 2021 году компания «Мегалайн» предложила развить целую сеть из 61 узла, инвестиции в масштабный проект составляли около 186 млрд рублей, и всё это без привлечения бюджетных средств. План учитывал как московский, так и зарубежный опыт строительства узлов, а именно – японской компании «НиккенСеккей». Представляя проект, в компании заявили, что будут разрабатывать детальную концепцию для каждого узла индивидуально, учитывая численность населения и потребности в транспортной инфраструктуре каждого района.

Благодаря появлению хабов, будут разделены пешеходный и транспортный потоки, сокращено время в пути, создана удобная зона пересадки с торговыми площадями, комфортными залами ожидания и понятной навигацией. Также проект обещал создание 40 тысяч новых рабочих мест.

Пилотный хаб было предложено создать на базе станции метро «Старая Деревня». Сегодня остановки общественного транспорта вокруг нее расположены довольно хаотично, из-за чего пассажиры не всегда сразу понимают, с какой из них им лучше уехать. Эту проблему и решал проект, который предполагал перенос остановок поближе к ТПУ, под стилобат, чтобы у людей не было проблем с их поиском. Этот узел также объединял перехватывающую парковку и теплые коридоры с оснащением их траволаторами для удобства перемещения.

Однако, соглашение с «Мегалайн», подписанное властями Петербурга в 2021 году, было расторгнуто по независящим от компании причинам ещё в прошлом году. И хотя чиновники обещали вернуться к теме ТПУ, с тех пор они хранят молчание, а между тем, пробок в городе становится все больше, несмотря на расширение зоны платной парковки.

Александр Григорьев

Ранее

С 1 июля появятся новые факторы влияния на курс валют

Далее

Национальный Рейтинг Губернаторов (Май-Июнь, 2023)

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru