Оглашение приговора по делу о крушении теплохода займет несколько дней.
Пятеро фигурантов дела о крушении теплохода «Булгарии» летом 2011 года признаны виновными. Об этом было заявлено в Московском районном суде Казани, где вчера начали зачитывать приговор по этому громкому делу.
На скамье подсудимых оказались гендиректор компании-субарендатора теплохода «АргоРечТур» Светлана Инякина, чиновники государственного морского и речного надзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев, старший эксперт камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов и старпом «Булгарии» Рамиль Хаметов. Как пишут «Новые известия», им в зависимости от роли вменяют оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (статья 238 УК РФ), нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК РФ), нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ) и злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Никто из обвиняемых не признал себя виновным, а гособвинение попросило для них от 6 до 14,5 лет лишения свободы. Потерпевшие со своей стороны потребовали компенсации морального вреда – в общей сложности более 200 млн. рублей, а также материальных затрат на адвокатов – 236 тыс. рублей.
Приговор читается не в зале суда, а в городском ДК «Юность» – стены Фемиды не вмещают всех желающих принять в нем участие. Оглашение приговора может занять несколько дней.
В деле – более ста человек потерпевших. «Инякина, Хаметов, Тимергазеев, Семенов, Ивашов – каждый совершил преступление, повлекшее по неосторожности затопление теплохода, гибель 122 человек и причинение 78 пассажирам и членам экипажа телесных повреждений», – говорится в приговоре. В четверг успели огласить лишь некоторые эпизоды обвинения.
Круизный теплоход «Булгария» затонул во время грозы 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. В результате трагедии погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Всего на борту находился 201 человек. Хотя по техническим характеристикам на «Булгарии» можно было перевозить не более 150 пассажиров. Судно вышло в рейс во время штормового предупреждения, с неисправным двигателем, осушительной системой и с креном на правый борт. Также на теплоходе не было спасательных средств. В составе команды теплохода не хватало шести специалистов по обслуживанию судна, и экипажу приходилось работать фактически в две смены по 12 часов ежедневно. Судебный процесс по делу о крушении «Булгарии» начался больше года назад – в мае 2013 года.
Евгений КОСТИН