«Знает отрасль изнутри»

В чем заслуги технократа и политика Романа Старовойта

«Ни для кого не секрет, что я профан по жизни — ни разу в жизни не занимался политикой», – сказал как-то Роман Старовойт, заметив, что его деятельность всегда была связана «с реализацией конкретных проектов». На самом деле губернатор Курской области, чью кандидатуру премьер Михаил Мишустин предложил на пост министра транспорта, именно как политик, как глава прифронтового региона проявил себя максимально эффективно.

Способность быстро и гибко адаптировался к меняющимся обстоятельствам — одно из фирменных свойств Старовойта. В октябре 2018 года он был назначен временно исполняющим обязанности губернатора Курской области, после внезапной, во время рабочей командировки отставки бессменного главы региона Александра Михайлова. На выборах 8 сентября 2019-го получил 81,07% голосов при явке 41,56%. Уроженец Курска, не понаслышке знающий местные проблемы, новый губернатор затеял в области несколько крупномасштабных проектов, в частности, транспортную реформу.

В Курске обновили городской муниципальный транспорт, была начата реформа трамвайной сети. По словам экспертов, немало сделано и в плане модернизации аграрного сектора и социальной инфраструктуры — школ, городских поликлиник, объектов ЖКХ. При этом Старовойт демонстрировал в этой повседневной рутинной работе тот же личный стиль, что отличал его на посту главы Роставтодора в 2012-2018 годах — осторожность и взвешенность, коммуникабельность, простота в общении с людьми, высокая личная вовлеченность в каждую мелочь. Ему приходилось проявлять изобретательность, чтобы найти финансирование, к примеру, на ремонт дорог.

Безусловная заслуга Старовойта — то, что после начала СВО он выдержал проверку на прочность как управленец и как человек, поставив во главу угла принцип прямой обратной связи с населением, столкнувшимся с ежедневными обстрелами. Эта связь осуществлялась в том числе посредством личных страниц в соцсетях, оперативных выездов на место в случае ЧС. Любая жалоба, любой сигнал должны быть отработаны — к этому губернатор приучил и подчиненных.

«Знает отрасль изнутри. Кроме того, Роман Старовойт имеет большой политический и управленческий опыт, который будет полезен в работе на посту главы одного из ключевых федеральных министерств», – отозвался о нем пресс-секретарь Мишустина Борис Беляков.

Действительно, опыт у него есть и в бизнесе, и по части пребывания на госслужбе. В 1995-2001 годах Старовойт работал гендиректором компании по управлению активами НПФ «Промышленный». В 2002-2005 годах — владелец и гендиректор строительной компании «Стройинвест». В Санкт-Петербурге в 2007-2010 годах был первым заместителем председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам местного правительства. С ноября 2012-го — руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Ведомство под его началом курировало в том числе строительство олимпийской инфраструктуры в Сочи и введение системы «Платон». В 2019 году Старовойт возглавил подгруппу «Безопасные и качественнные дороги и дорожная деятельность» по подготовке президиума Госсовета по транспорту. Так что определение «профан по жизни» с ним плохо стыкуется.

Игорь Боков

Фото: pixabay

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Британских военных на учениях НАТО пугали российскими дронами, сообщили СМИ

Далее

Названа причина отмены льготной ипотеки с 1 июля

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru