Рейтинг угоняемых автомобилей в 2024 году

Статистика угонов от страховых компаний

Какие марки автомобилей в 2024 году стали лидерами по угонам в рейтинге страховых компаний — в материале Life.ru.

Hyundai Santa Fe

Самым угоняемым автомобилем в этом году стал Hyundai Santa Fe. На него пришлось 13% краж. Прошли те времена, когда водители Toyota не спали по ночам, опасаясь не обнаружить свою машину на парковке. Теперь они могут расслабиться и получать удовольствие не только потому, что ценник на подержанных японцев не собирается падать, но и потому, что у них в этом вопросе появились реальные конкуренты.

KIA K5

По данным страховых компаний, на втором месте по угоняемости находятся седаны KIA K5 (11% угонов). В России их продают уже три года, и за это время машины завоевали популярность среди автолюбителей.

Hyundai Tucson и Hyundai Palisade

На третьем месте в статистике самых угоняемых машин в России — Hyundai Tucson и Hyundai Palisade, на которые успешно покушались в 8% случаев. И если Hyundai Tucson по нынешним ценовым параметрам можно отнести к среднему классу (цена на него находится в районе четырёх миллионов рублей), то Hyundai Palisade — уже явный премиум-внедорожник, за новые экземпляры которого просят свыше семи миллионов рублей.

Затем следует “Лада-Гранта”, самый популярный отечественный автомобиль, с результатом 7% угонов. Можно совершенно точно сказать, что это ещё и самый доступный автомобиль, который можно купить в России до миллиона рублей. Заслуженно пользуется спросом автокрадов.

Далее в рейтинге угонов расположились бренды Mitsubishi, Chery и, как ни странно, КамАЗ! Любопытная деталь: аналитики “Альфастрахования” считают, что поток китайских автомобилей в Россию не повлиял на предпочтения преступников. По статистике компании, как и годом ранее, автокрады чаще всего угоняют корейские машины.

Официальная статистика страховых компаний

По статистике “Страхового дома ВСК”, которая в основном совпадает с информацией других страховщиков, в лидерах угонов две корейские и одна российская марки:

— Hyundai — 31%;

— KIA — 18%;

— LADA — 11%.

По данным Российского союза автостраховщиков, Toyota c двумя моделями — RAV4 и Camry — тоже пользовалась интересом у угонщиков. По версии компании “РЕСО-Гарантия”, чаще всего “уезжают” KIA и Hyundai. Чуть реже преступников интересуют Mitsubishi, Lexus, Toyota, LADA, BMW и Renault. А компания “Абсолют Страхование” лидерами по угонам назвала Mercedes-Benz и Toyota.

Где больше всего шансов остаться без автомобиля

Согласно данным СК “Согласие”, более чем в 30% случаев машины угоняют с парковок. Да-да, тех самых неохраняемых стоянок около дома. Однако с парковок торговых центров авто “уходят” значительно реже.

Второе место по угоняемости занимают заправки! Невнимательность автолюбителей, которые забывают ключи в машине или оставляют включённый двигатель, может очень дорого стоить. Чаще всего преступники орудуют ночью либо ранним утром, когда бдительность граждан снижается по естественным причинам.

Куда “уходят” краденые машины

Автомобиль, который не нашли правоохранительные органы, разбирается на запчасти в местных гаражах (иногда на них даже написано “Автосервис”), после чего детали поступают на авторазборки. Согласитесь, вряд ли покупателю придёт в голову мысль досконально проверять деталь, купленную на авторазборе с дисконтом 30%.

Краденый автомобиль не стоит в гараже, а разбирается максимально быстро, буквально за несколько часов. Агрегаты с VIN-номером искусно перебивают, неликвидное железо отправляют на металлолом. Более сложная схема угона была раскрыта правоохранительными органами в 2020 году. Преступники перегоняли автомобиль через государственную границу, чаще всего в Казахстан, Таджикистан. Благодаря налаженной коррупционной схеме там его регистрировали и продавали уже легально.

Как избежать угона

Компания Toyota внимательно отнеслась к статистике угонов своих автомобилей и с 2020 года внедрила новую систему безопасности. Казалось бы, угонов должно стать меньше. Действительно, статистика немного исправилась в лучшую сторону. Однако надо понимать, что изобретатели “удочек” и прочих девайсов для взлома штатной сигнализации не стоят на месте, а развиваются.

Другие компании также стараются внедрять более умные системы безопасности, однако либо в России многие из этих систем не работают, либо невозможно обновить прошивку системы.

В связи с этим рекомендуется к штатной сигнализации добавлять систему механической блокировки руля, капота, КПП. Также можно установить блокиратор двигателя и поисковый трекер.

Андрей Боярко

Фото: pixabay

По материалам: “Life”

Ранее

На Сахалине вспоминают жертв нефтегорского землетрясения 1995 года

Далее

С 1 июня повысят зарплату

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru