Явка с повинной?

 

Врио губернатора Пензенской области признался в нарушении закона о выборах

3-го сентября в газете «КоммерсантЪ» появилась весьма любопытная статья под названием «Уютная кампания», в которой врио губернатора Пензенской области Иван Белозерцев по сути признался в том, что помогал своим конкурентам пройти пресловутый муниципальный фильтр. В Пензенской области порог фильтра очень большой – 8 %, необходимо собрать 283 подписи муниципальных депутатов. При этом ЕР имеет 3158 депутатских мандатов, КПРФ – 27, ЛДПР – 24, Родина – 17, СР – 15. То есть без помощи депутатов от ЕР остальные кандидаты ну никак не могли пройти муниципальный фильтр, поэтому его прохождение и было одной из немногих интриг этих откровенно скучных выборов «уютной компании».

Буквально в статье было написано следующее:

«О выборах губернатора жителям области напоминают билборды регионального избиркома. Кандидатов пять. Помимо господ Белозерцева, Симагина и Туктарова это завотделом в областном госпитале для ветеранов войны Геннадий Ерошин (от “Справедливой России”) и начальник отдела охраны здоровья граждан горадминистрации Владимир Попков (от “Родины”). Всем кандидатам Иван Белозерцев помог собрать подписи депутатов для преодоления муниципального фильтра. “Каких-либо сложностей и разногласий не возникло”, – отмечает он».http://www.kommersant.ru/doc/2800886

Некоторая сенсационность статьи заключалась в том, что соперники Белозерцева, в первую очередь Симагин и Туктаров, категорически отрицали какую-либо помощь со стороны ВРИО, который попутно является и местным боссом «Единой России».

Поэтому я написал небольшую реплику под названием «Иван Белозерцев написал явку с повинной» и задал соответствующий вопрос врио в его блоге

http://blog-belozercev.livejournal.com/656.html#comments (4 сентября).

Уважаемый Иван Александрович!

3-го сентября в газете «КоммерсантЪ» появилась весьма любопытная статья под названием «Уютная кампания», в которой Вы признаетесь в том, что помогли своим конкурентам пройти пресловутый муниципальный фильтр. Буквально написано следующее:

«Всем кандидатам Иван Белозерцев помог собрать подписи депутатов для преодоления муниципального фильтра. “Каких-либо сложностей и разногласий не возникло”, – отмечает он».

Забавно, не правда ли? Особенно если учесть, что Ваши соперники дружно отрицали какую-либо помощь с Вашей стороны и со стороны «Единой России».

Вы не боитесь со стороны Симагина, Туктарова и К исков о клевете?

Ведь по сути получается, Ваше заявление о том, что муниципальный фильтр эти ребята прошли с Вашей помощью, является клеветой.

Или эти ребята нагло врут?

Поясните, пожалуйста.

Спасибо.

Ответ, надо отдать врио должное, был получен в тот же день спустя 6 часов:

Уважаемый Павел Владимирович!

Вы сами журналист и лучше меня знаете, насколько богат русский язык и насколько широким может быть трактование «фигуры речи».

Фраза «Всем кандидатам Иван Белозерцев помог собрать подписи депутатов» в Вашем изложении трактуется так, будто бы Белозерцев ездил по всей Пензенской области и помогал доверенным лицам всех кандидатов в губернаторы собирать подписи депутатов.

Вы это серьезно?

А еще есть варианты:

1. Белозерцев дал команду своему предвыборному штабу собрать подписи для всех кандидатов в губернаторы во всех городах и районах области;

2. Белозерцев дал команду депутатам поставить подписи;

3. Белозерцев дал команду депутатам не препятствовать сбору подписей кандидатами в губернаторы.

Ваша трактовка понятна. А какой смысл вкладывает в свою фразу журналист, поинтересуйтесь у него.

Я же, надеюсь на то, что из нашего разговора журналист «Коммерсанта» понял, что я никому ничего не приказывал и каждый депутат, зная всех кандидатов в губернаторы, поставил свою подпись в поддержку его выдвижения, либо отказав ему в поддержке, руководствуясь исключительно своим видением: достоин, либо не достоин.

А вот заявлений «о том, что муниципальный фильтр эти ребята прошли с моей помощью» я никогда не делал. И получается, что это Вы клевещете и эти ребята Симагин, Туктаров и К, как Вы их называете, иски о клевете подадут против Вас Арзамасцева Павла Владимировича.

Это ответ на ваш вопрос: «Вы не боитесь со стороны Симагина, Туктарова и К исков о клевете?»

В общем, получается так, что ответственность за неверную трактовку журналистом «Коммерсанта» слов врио и богатство русского языка (увы нам, увы!) была возложено на меня, причем с некоторыми перспективами уголовного преследования.

И это уже становится интересным.

Хотя сдается мне, джентльмены, что пункты 1 ,2 и 3 из ответа Белозерцева – классическая оговорка по Фрейду. Нет, сам-то он конечно распоряжений депутатам от ЕР ставить подписи конкурентам не давал. Но окружение-то несомненно подсуетилось.

Прямых доказательств нет. Но есть косвенные. Например, избирательные бюджеты кандидатов.

Про КПРФ и ЛДПР говорить не буду, у них достаточно разветвленная сеть местных отделений по области и бюджеты достаточны для сбора подписей.

Но вот кандидат от СР Ерошин по состоянию на 20 августа затратил на свою избирательную кампанию всего лишь 30 тысяч рублей. А кандидат от «Родины» Попков – 29 тысяч 900 рублей.

Этих средств хватает лишь на оплату услуг нотариусов (100 рублей за подпись). А доверенные лица – сборщики подписей, выходит, летали по воздуху?

Нет уж, господа – без пунктов 1, 2, 3 тут никак не обошлось. И статья в «Коммерсанте» – не что иное, как явка с повинной. Впрочем, увы – но без каких либо последствий.

P.S. Кстати, сверхвысокий барьер муниципального фильтра стал одной из причин активного бойкота выборов в Пензе молодежной организацией «Поколение нового времени»:

http://www.communist58.org/penza/o-bojkote-vyborov-gubernatora

Вчера состоялось подписание соглашения между несколькими общественными организациями об этом бойкоте.


От редакции: Собственно, принципиально нового в этой истории нет ничего – на “выборах” мэра Москвы Собянина точно также “партия власти” собирала подписи даже за своего “главного врага” Навального лишь ради того, чтобы выборный фарс состоялся и выглядел бы мало-мальски правдоподобно. Мы же еще помним первые “выборы” Лужкова, на которых он набрал 88 процентов, когда его “спарринг-партнеры” настолько зависели от власти, что на всякий случай даже на встречах с избирателями агитировали… за Лужкова.

Навальный за Собянина не агитировал, но итог “голосования” был абсолютно предрешен, и все манипуляции власти с протаскиванием на выборы удобных им соперников имели одну лишь цель – легитимацию результата, который был заранее предрешен.

Казалось бы, в такой ситуации “партия власти” должна бы, чтобы не конфузиться дальше, убрать к черту этот мунициальный барьер, который делает абсолютно невозможным неподконтрольное той самой “партии власти” выдвижение. Но нет, практику сбора подписей за альтернативных кандидатов “партией власти” возвели в традицию, в систему. Смысл этой системы прост – власть держит “руку на пульсе”, и в случае появления действительно опасного кандидата всегда имеет возможность просто не допустить его до выборов.

Как можно вообще участвовать в подобном фарсе?

Но ведь участвуем, вот же что интересно!

Хотя бойкот – это единственное разумное поведение в данном случае.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

Фото: tvc.ru

По информации: Forum.Msk.Ru

Ранее

Чиновников рассадят по рангу

Далее

Медицину откорректируют

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru