Стоимость авиаперелетов, в отличие магазинных цен, неуклонно снижается
Интересный факт – стоимость авиаперелетов, в отличие магазинных цен, неуклонно снижается. В течение первого месяца года произошло подешевение цен на авиабилеты на четверть с прошлого года, и авиакомпании продолжают понижать цены в связи с низким спросом. Некоторые из них готовятся к возможному банкротству.
В Челябинск задешево
Во всех билетных агентствах с момента возобновления работы после новогодних каникул стали фиксировать значительное снижение цен на внутренние полеты. Согласно данным агентства Biletix, стоимость среднего чека на внутренних направлениях, сравнительно с прошлогодним январем снизилась примерно на четверть (24%) – до 6,8 тысяч рублей, в то время как по внешним – не более 1,5%, до 21,1 т.р. Эти данные подтверждает директор по развитию специализированного сервиса Onetwotrip А. Гинес: усредненная стоимость перелетов в пределах Российской Федерации с учетом ранних броней понизилась на 25-30%. По данным же сервиса Tutu.ru, падение не столь значительное и составляет на наиболее популярных внутриросийских направлениях 8-10% по отношению к прошлому году.
Согласно словам представителя Biletix – практически втрое снизились цены на билеты по некоторым направлениям. В качестве примера он приводит стоимости перелета в Екатеринбург (5,6 против 15,5 т.р. год назад), Астрахань (3,6 против 11,8 т.р.). По данным аналитиков Tutu..ru на февраль ожидается рост цен.
Одна из основных причин понижения средних цен – внедрение в декабре минувшего года российскими авиакомпаниями инновационных тарифов без багажа, которые приобрели значительную популярность. Это мнение Гинеса из Onetwotrip. Также значительно на ценовую политику внутренних перевозок повлияло расширение географии компании «Победа» – дочернего дискаунтера «Аэрофлот». Эти же факты подтверждает представитель компании S7, которая одной из первых ввела гибкую тарифную систему. Стоит упомянуть и о том, что перевозчики, отвечая на низкий спрос, вводят новые специальные предложения и продлевают сроки уже действующим. Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, отмечает все возрастающую доступность авиапутешествий по целому ряду направлений.
Сколько проживут авиакомпании
2015 год, по данным Росавиации, показал снижение объема авиаперевозок на 1,2% за год. Сокращение коснулось полетов за границу. При этом среди причин, отрицательно влияющих на пассажиропоток, выделяют ослабление рубля, запреты на полеты в Украину, Египет, напряжение отношений с Турцией.
Прошлый год также показал рост внутреннего пассажиропотока: январь 2015 года ознаменовал рост пассажиропотока на 18% в сравнении с аналогичным показателем 2014 года. Январь нынешнего года показывает незначительный рост, однако, негативно сказывается снижение покупательной способности и сезонности. По словам аналитика ВТБ Е. Сахновой, январь для авиакомпаний – преимущественно убыточный, а низкая стоимость авиаперелетов сохранится до мая.
Генеральный директор Utair А. Мартиросов согласился, что в условиях переизбытка предложений рыночные цены падают, компании вынуждены работать в убыток. Насколько затянется данная ситуация и продержатся компании, покажут резервы и ресурсы конкретных перевозчиков. С одной стороны, на авиаперевозчиков давят растущие лизинговые затраты, ведущиеся в валюте, с другой – снижающаяся покупательная способность россиян, зарабатывающих в национальной валюте.
Февраль, март – сложнейшие для авиакомпаний месяцы. Если сниженный спрос продолжится, им придется удерживать низкие цены при росте себестоимости, часть из компаний прекратит свое существование.
Фото: rusholl.com