Миллиардер из МВД попался на банкирах

Дмитрия Захарченко из ГУЭБиПК подозревают в хищении денег из “Нота-Банка” и фабрикации заказных уголовных дел

Сотрудники ФСБ и Следственного комитета раскручивают дело замглавы управления “Т” Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрия Захарченко, которое может затмить своими масштабами нашумевшую историю бывшего главы этого же подразделения генерала Дениса Сугробова и его подчинённых. Захарченко подозревают в причастности к хищению из ПАО “Нота-банк” 26 миллиардов рублей. При обысках у полицейского уже нашли $120 миллионов и 2 миллиона евро наличными. Чекисты подозревают, что Захарченко стал достойным продолжателем дела генерала Сугробова и запустил на службе масштабный теневой бизнес: фабриковал заказные уголовные дела, блокировал расследование материалов против компаний, шантажировал бизнесменов, сливал им секретную служебную информацию. Есть версия, что именно он 4 сентября предупредил экс-главу “Вымпелкома” Михаила Слободина о том, что за ним придут, после чего тот успел сбежать во Францию.

Полковник не понял обвинений

 

В Пресненском райсуде Москвы в субботу кипела работа: следователи СКР привезли сюда для ареста замглавы управления “Т” ГУЭБиПК МВД России Дмитрия Захарченко. На заседании следователь сообщил, что Захарченко задержан в рамках уголовного дела, которое возбудили против него по статьям о получении взятки, злоупотреблении должностными полномочиями и препятствии осуществлению правосудия и производству предварительного расследования.

В рабочем кабинете и в машине замглавы управления “Т” нашли $170 тысяч и 5 тысяч евро, а в квартире у родственников — более $120 миллионов. По мнению следователя, всё это добро может иметь коррупционное происхождение. На суде выяснилось, что Захарченко успел получить три высших образования, он разведён, у него есть дочь 2008 года рождения и сын 2015 года, к уголовной ответственности ранее не привлекался.

Следователь просил арестовать Захарченко, пояснив, что он обвиняется в тяжком преступлении, знает методы оперативной работы, может спрятать улики и оказать давление на свидетелей, а также сбежать от следствия. Причастность Захарченко к преступлениям подтверждает стенограмма прослушки разговоров, как выяснилось из материалов уголовного дела.

Сам полковник категорически отвергал все подозрения.

— Я не понимаю, в чём конкретно меня обвиняют. Никаких денег я не брал, в квартире не был. Я не знаю, что за деньги. Я о них узнал уже после всех обысков. Нет ни одного доказательства, что я в этой квартире был. По месту прописки и фактического проживания ничего обнаружено не было. Я бы хотел акцентировать внимание на этом. Я ни в чём никому не противодействовал, все двери открыл сам. Я сам в квартире отца при обыске искал ключи, чтобы дверь не выбивали. У меня был вариант просто встать и уйти с обысков, я же не был задержан, но я не уходил. Я с 8 сентября, с 9:15, как меня забрали, я ещё не спал, не ел, сам ездил с ними по адресам, — несколько сумбурно объяснял Захарченко.

Полковник просил суд оставить его на свободе, ссылаясь на то, что на его иждивении находятся малолетние дети.

Суд встал на сторону следствия и арестовал полковника на два ближайших месяца — до 8 ноября 2016 года. Из суда Захарченко под усиленной охраной отправили в столичное СИЗО “Лефортово”.

Банковское хранилище в квартире

Один из кабинетов Следственного комитета в Техническом переулке сейчас похож на хранилище Федерального казначейства: весь пол, подоконники и столы заставлены коробками с деньгами. Следователи с понятыми лишь к утру закончили их пересчёт. Итак, здесь было $120 миллионов и 2 миллиона евро. По нынешнему курсу это более 9 миллиардов рублей. Всё это добро нашли в квартире элитного дома № 25, корпус 3, на Ломоносовском проспекте, которая записана на сестру полковника — Елену Разгулнову. Сам он живёт в доме № 6 в Якиманском переулке в центре Москвы.

— Деньги нашли в отдельной комнате, которая была похожа на банковское хранилище — бронированная дверь с кодовым замком, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.

Следователям и оперативникам ФСБ пришлось изрядно потрудиться, чтобы собрать и перевезти всю эту гору денег. Это всё помимо другого добра, найденного в квартире полицейского: эксклюзивные наручные часы, украшения. Сам Захарченко не смог пояснить, почему его квартира завалена деньгами и откуда они там взялись.

На полицейского вывели банкиры

По данным Лайфа, замглавы управления “Т” ГУЭБиПК МВД Захарченко попал в поле зрения Управления “М” ФСБ давно. Чекистам стали приходить сигналы о том, что полицейские вмешиваются в споры между бизнесменами, но твёрдых доказательств этого не было. Помощь чекистам пришла, откуда и не ждали.

Источник Лайфа рассказал, что оперативники ФСБ, курирующие расследование уголовного дела о хищении 26 миллиардов рублей из ПАО “Нота-банк”, узнали из прослушки некоторых его сотрудников о том, что они ведут переговоры с руководством управления “Т” ГУЭБиПК. Осенью 2015 года у этого банка была отозвана лицензия, а в августе 2016 года были задержаны руководители — братья Дмитрий и Вадим Ерохины, а также финансовый директор Галина Марчукова.

— Марчукова и Захарченко были знакомы. Есть основания полагать, что он её предупредил о проводимых против неё мероприятиях, а также обещал поспособствовать закрытию уголовного дела. Для этого нужно было заплатить 35 миллионов рублей, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах. — Когда выяснилось, что деньги переданы, оперативники ФСБ поехали их искать у Захарченко.

— По данным Лайфа, эту информацию подтвердил и один из коллег Захарченко по ГУЭБиПК — сотрудник 5-го отделения Управления “Т”.

Чекисты были очень удивлены, когда вместо 35 миллионов рублей у полковника нашли почти 9 миллиардов.

Бизнес в погонах

Оперативники ФСБ считают, что Захарченко запустил под вывеской ГУЭБиПК масштабный теневой бизнес.

— Захарченко был известен как влиятельный решальщик. Полковник и его люди собирали материалы на крупных бизнесменов из ТЭК, после чего вымогали деньги, чтобы не возбуждать уголовные дела, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах. — Захарченко помогал закрывать уже возбуждённые дела в отношении бизнесменов за крупное вознаграждение. Также на бизнесменов фабриковались уголовные дела по заказу их конкурентов.

Чекисты полагают, что Захарченко сливал крупным бизнесменам секретную информацию о готовящихся спецоперациях. Одним из его клиентов мог быть главный фигурант “дела энергетиков” — Михаил Слободин. 5 сентября он успел сбежать из России во Францию. Самолёт с ним взмыл в небо буквально за час до начала в Москве масштабных обысков и задержаний. Вскоре стало понятно, что кто-то заранее предупредил Слободина об опасности: поздно вечером 4 сентября он успел купить билет до Ниццы. Бизнесмена подозревают в том, что он передал бывшему губернатору Коми Вячеславу Гайзеру и его подчинённым взяток на 800 млн рублей за то, чтобы подконтрольная ему энергокомпания могла навариваться, выставляя потребителям повышенные тарифы.

Чекисты и следователи СКР стали искать в своих рядах крота, который и слил информацию Слободину. Как выяснилось, в профильный отдел ГУЭБиПК также поступал запрос на бизнесмена и, скорее всего, так Слободин узнал о том, что он попал под колпак.

После задержания Захарченко его непосредственный руководитель — начальник главка генерал-майор полиции Андрей Курносенко — написал рапорт об отставке.

Скорее всего, уже 12 сентября по представлению главы МВД Владимира Колокольцева президент РФ Владимир Путин подпишет указ об отставке Курносенко.

В аппарате главы МВД РФ не исключают, что если следствие докажет инкриминируемые полковнику Захарченко преступления, а найденные у него миллиарды рублей окажутся общаком группировки оборотней в погонах из ГУЭБиПК, то это может отразиться и на судьбе главы МВД Владимира Колокольцева.

В спецслужбах сейчас проверяют версию, что именно Захарченко зимой 2014 года после ареста бывшего руководителя ГУЭБиПК Дениса Сугробова и его подчинённых стал главарём “полицейской” ОПГ.

— Нельзя исключать, что полковник Захарченко занимался преступной деятельностью и до 2014 года, непосредственно под руководством Сугробова, — заявил Лайфу источник в спецслужбах. — Фактически полковник Захарченко заменил находящегося сейчас в тюрьме бывшего начальника Сугробова, который, как установило следствие, занимался фабрикацией уголовных дел в отношении бизнесменов.

Напомним, что бывший начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Денис Сугробов и его подчинённые Салават Муллояров, Иван Косоуров, Виталий Чередниченко, Евгений Шерманов, Сергей Борисовский, Сергей Пономарёв, Андрей Назаров, предприниматель Игорь Скакунов и заместитель Сугробова генерал Борис Колесников (покончил с собой в ходе следствия в здании Следственного комитета России) были задержаны зимой 2014 года.

Тогда полицейские взяли в разработку заместителя начальника 6-й службы управления собственной безопасности ФСБ Игоря Демина. Как считают в СКР, сотрудники антикоррупционного ведомства через своих агентов и друзей-коммерсантов спровоцировали чекиста, предложив ему $10 тысяч ежемесячно за крышевание бизнеса.

Именно Денису Сугробову предъявлено обвинение по 21 эпизоду преступной деятельности. Генерал и другие фигуранты отрицают вину, утверждая, что стали жертвой противостояния силовых структур — МВД и ФСБ.

В спецслужбах также проверяют ещё одну версию, что врио начальника управления “Т” ГУЭБиПК МВД полковник Дмитрий Захарченко получал деньги за так называемое крышевание преступных групп, занимающихся хищением нефти из магистральных нефтепроводов. По оценкам специалистов, потери от преступлений в сфере ТЭК ежегодно составляют не менее 10 миллионов тонн готовой продукции (для справки: ежегодное производство сырья составляет 350—400 миллионов тонн).

— Злоумышленники делают врезку в магистральный нефтепровод. Они делают отверстие в магистральном нефтепроводе, приваривают туда трубы небольшого диаметра, а так как на трубопроводах давление не более 5 атмосфер, установленные там датчики просто не улавливают незначительное колебание давления и не показывают утечку нефти, — рассказывает полицейский.

Один из коммерсантов, участвующих в теневом нефтяном бизнесе рассказал Лайфу, что в этой сфере крутятся десятки миллионов долларов, а контролируют его сами сотрудники правоохранительных органов.

— Одним из которых может оказаться и полковник Захарченко, — считает источник Лайфа в ФСБ.

Андрей Гридасов

Источник: “Life”

 

Ранее

"Гавкай, как умеешь"

Далее

Чемодан, вокзал, Ницца. С какими ценностями сбежал Слободин

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru