Один из фермеров, которые шли на Москву «тракторным маршем», рассказал Sobesednik.ru, как прошла «встреча с Путиным»
В пятницу кубанских фермеров, которые с конца лета устраивают «тракторные марши» (которые местные суды признают несанкционированными мероприятиями), пригласили на круглый стол в Минсельхоз. Там, как их уверяли, должны были быть и министр Александр Ткачев, и сам президент Владимир Путин. Однако с фермерами разговаривали лишь замминистра, представители администрации Краснодарского края и Совета по правам человека при Президенте.
Один из правдоискателей — 49-летний Николай Маслов — рассказал Sobesednik.ru подробности встречи.
— Вы что, и правда думали, что дадут поговорить с президентом?
— А почему нет? Пора бы президенту с нами встретиться, выслушать и навести порядок в нашем крае. А вместо встречи что вышло? Организовали круглый стол, ни президента, ни даже министра, который был главой нашего края, не было. Впустили только семерых фермеров, хотя зал был полупустой. И никто ничего даже объяснять нам не стал. Нам пытаются просто пыль в глаза пустить.
— То есть начало диалога в Министерстве не означало, что власти готовы пойти вам навстречу?
— Едва ли. Видите ли, в нашей станице есть крупное предприятие, которое арендовало большой кусок земли. В этом году договор аренды у него заканчивается, и землю передали мне. Но выяснилось, что я получил «ипотечного заложника». В Краснодарском крае создали рабочую группу, мы озвучили ей наши проблемы, принесли документы, доказывающие, что земля, которая должна была принадлежать региону и которую нам передали в аренду, на самом деле заложена в ипотеку, тысячи гектар по решению суда признавались вообще невостребованными и отдавались безвозмездно родственникам чиновников. Но никто до сих пор не занимается этими вопросами. Ткачеву, наверно, все-таки Путин поручил разобраться с ситуацией, а тот побоялся с нами встречаться.
— Будете и дальше протестовать?
— Мы не протестуем — мы требуем, чтобы искоренили коррупцию, навели порядок в нашем крае и дали нормально работать. У меня на ферме нет наемных рабочих — работают все члены моей семьи. Поэтому каждая акция, каждая поездка в Москву или отсидка в кутузке (прим. ред.: правдоискателей задерживали в конце августа, об этом писал Sobesednik.ru) тормозит работу на ферме. Получается, я — на акциях, сын — в прокуратуре. Женщины не могут за трактор сесть. Работа встает.
Я не хочу быть политиком — я фермер. Сейчас мне нужно как минимум две недели, чтобы собрать урожай, а дальше — хоть до февраля готов бороться с этим беззаконием, — говорит Николай Маслов.
Савицкая Виктория
Источник: “Собеседник”