Оператор парковок Москвы злостно не платит штрафы за неправильную парковку

В базе приставов числится 60 штрафов госучреждения “Администратор московского парковочного пространства”, столько же у “Центра организации дорожного движения” (оператор “парконов”). Часть штрафов — за неправильную парковку. Столичные структуры заявили, что удерживают штрафы из зарплат сотрудников

EVAKUATOR_9_Tgz02js.jpg.740x555_q85_box-0,37,3669,2786_crop_detail_upscale

Нарушения ГКУ АМПП фиксировались в течение 2015 и 2016 годов, но только сейчас у кого-то лопнуло терпение — и долги переданы приставам. Большинство исполнительных производств начаты совсем недавно, 10–13 января 2017 года.

Контактный номер пристава Станислава Горобца, который значится в сорока неприятных для городских чиновников записях, не отвечает. Впрочем, отсутствие реакции на звонки — самая частая претензия к Федеральной службе судебных приставов. Представители столичного управления ФССП и АМПП не ответили на запрос Лайфа.

В автопарке ГКУ “Администратор московского парковочного пространства” примерно 170 эвакуаторов (плюс примерно столько же эвакуаторов у подрядчиков). Они забирают автомобили на штрафстоянки за парковку не по канонам — под запрещающим знаком, остановку ближе 15 метров около остановки общественного транспорта или ближе 3 метров около пешеходного перехода, за парковку на местах для инвалидов, парковку, препятствующую движению транспорта, парковку на мостах, эстакадах, магистралях, тротуарах, газонах, парковку с заездом на тротуар одним колесом и проч.

Само на себя АМПП штрафы не накладывало, а главным источником проблем стали бесстрастные камеры гаишников — Центра автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве). По словам адвоката Алексея Голубева, до 90% автоштрафов составляют наказания за нарушение скоростного режима — тысяча столичных камер, способные распознавать два десятка нарушений, делают “кассу” ГИБДД.

5448

Последняя в списке — Московская административная дорожная инспекция, это другая подведомственная мэрии структура. Её инспекторы, собственно, зачастую и вызывают эвакуаторы АМПП. Они по меньшей мере 8 раз оштрафовали коллег за неправильную парковку.

От инспекторов МАДИ пострадали и другие парковочные структуры мэрии — “Центр организации дорожного движения”. На балансе этой организации числятся “парконы” — мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений правил стоянки в Москве. Обычно автомобили ЦОДД брендированы, но это не помешало инспекторам МАДИ выполнить профессиональный долг. За центром числится один штраф от МАДИ за неправильную парковку и уйма штрафов от ГИБДД — причём в одном из возможных сценариев была возможна эвакуация “паркона”. В целом тоже шесть десятков исполнительных производств:

548484

У ЦОДД 375 “парконов”, а весь автопарк учреждения насчитывает две тысячи транспортных средств, “это также автомобили эксплуатации технических средств организации дорожного движения, весового контроля и другие”, сообщили Лайфу в пресс-службе Центра:

“Белые списки” ГИБДД есть в каждом российском регионе, в них входят сами автомобили гаишников, прочих силовиков, “неотложки” и проч. — но в официальных документах эти списки не закреплены, что создаёт поводы для злоупотреблений. Наиболее известный такой скандал случился в Коми в 2015 году — проверка Генпрокуратуры показала, что дорожные камеры игнорировали нарушения двух сотен машин администрации республики, Сыктывкара и ряда компаний.

“В ЦОДД нет никаких “белых списков”, все наши автомобили, как и автомобили любого горожанина, получают штрафы при нарушении правил дорожного движения. Организация оплачивает штрафы в срок, после оплаты искомая сумма взыскивается с водителя соответствующего транспортного средства и возвращается в бюджет организации. С ФССП разбираемся по каждому конкретному случаю”

Обращение взыскания штрафов на своих сотрудников — рисковая практика, считает адвокат Виктор Наумов. По его словам, персонал ЦОДД вполне может обжаловать такие штрафы в суде:

— Из статьи 137 Трудового кодекса РФ: удержания из заработной платы работника возможны только в случаях, предусмотренных в Кодексе или иных федеральных законах. Штрафы за административные правонарушения там не упоминаются. Но материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причинённый другой стороне в результате её виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Вопрос — считать ли административный штраф таким ущербом? Судебная практика показывает, что суд не приравнивает адмштраф к причинению ущерба предприятию работником. Но есть мнение, что штраф, наложенный на организацию по вине работника, является ущербом и его можно взыскать.

Тарас Подрез

Источник: “Life”

 

Ранее

Россия вторая в мире по уровню доступности услуг сотовой связи

Далее

В КНР прокомментировали заявления США по Южно-Китайскому морю

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru