Дальнобойщики не сдаются

Всероссийская стачка водителей большегрузных автомобилей продолжается по всей стране, несмотря на противодействие правоохранительных органов

DAGESTAN, RUSSIA - APRIL 7, 2017: Truck drivers protest against the Platon Electronic Toll Collection (ETC) system at a camp in the village of Manas. 1,000 people are staying at the camp. Representatives of the Chechen Republic, the Saratov and Volgograd Regions arrived in the camp on April 7, 2017. Ilyas Khadzhi/NewsTeam/TASS Ðîññèÿ. Ðåñïóáëèêà Äàãåñòàí. 7 àïðåëÿ 2017. Ëàãåðü ïðîòåñòóþùèõ äàëüíîáîéùèêîâ ïðîòèâ ñèñòåìû "Ïëàòîí" â ïîñåëêå Ìàíàñ. 7 àïðåëÿ â ëàãåðü, ãäå íàõîäèòñÿ îêîëî 1000 ÷åëîâåê, ïðèåõàëè ïðåäñòàâèòåëè ×å÷íè, Ñàðàòîâñêîé è Âîëãîãðàäñêîé îáëàñòåé. Èëüÿñ Õàäæè/NewsTeam/ÒÀÑÑ

Как заявили в «Объединении перевозчиков России» (ОПР), в стачку вступило уже более 10 тыс. водителей, сотни грузовых машин стоят на обочинах трасс. Цель протеста — устроить перебои с доставкой продуктов в магазины, вызвать массовое недовольство россиян и тем самым вынудить власти отменить ненавистного «Платона». Особенно активен протест дальнобойщиков в Москве, Петербурге и Дагестане. «У нас в республике стоят 100% перевозчиков… Мы будем стоять до последнего и намерены добиться справедливости», — заявил журналистам координатор стачки по Дагестану Рустам Малламагомедов.

Все чаще звучат не только экономические, но и политические требования — отставки правительства, расследования всех коррупционных схем и обстоятельств концессии государства с оператором системы, компанией «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу.

По словам эксперта в области грузоперевозок, члена Саратовского отделения «Опоры России» Алексея Калдихина, на сегодняшний день не выходят в рейсы 30–40% большегрузов. «Если забастовка продлится 3–4 недели, то дефицит продуктов станет ощутим», — предупреждает Калдихин. Кое-где он уже имеет место. Сообщения о перебоях с поставками приходят из Красноярского края, где приостановлены поставки овощей и фруктов из Китая. При продолжении такой ситуации все жители крупных городов вскоре смогут испытать проблемы с ограничением подвоза овощей из южных регионов. Объединение перевозчиков России сообщает о наличии продуктового дефицита в Забайкалье и Дагестане, речь в основном идет о молочной продукции. Эксперты отмечают, что от недопоставок продуктов могут пострадать северные регионы, где собственное производство молока и мяса не закрывает потребностей их населения.

А что же власти? Они отмахиваются от участников протеста, как от назойливых, но, в общем, безобидных мух. Более того, собираются отменить льготный тариф (1,53 рубля за 1 км пробега) и вернуться к изначально планируемому — в 3,06 рубля. Об этом сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Возможный продуктовый дефицит власти не тревожит. Им, в конце концов, и на самолете за госсчет свежачок доставят. Протест дальнобойщиков, грозящий превратиться в детонатор массового недовольства в масштабах всей страны, во властных кабинетах, похоже, всерьез до сих пор не воспринимается.

Борис Невис

“Новый вторник”

Ранее

МИД Украины направило в РФ ноту протеста в связи с Ялтинским форумом

Далее

За кражу электричества могут и посадить

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru